РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 17:00

Директор “Титановой долины” оправдался за прокурорские проверки и уход главного резидента

© Titanium-valley.com
Директор особой экономической зоны “Титановая долина” Артемий Кызласов попытался ответить на накопившиеся вопросы и претензии к проекту в ходе встречи с представителями уральских СМИ.
По словам Кызласова, в 2019 году проект пережил 18 прокурорских проверок. Все они касались исполнения законодательства о бюджете. Также надзорное ведомство провело собственное разбирательство по мотивам отчета Счетной палаты о деятельности ОЭЗ.
Аудиторы нашли ряд нарушений, который сочли достаточно серьезными. Так, палата посчитала незаконной сделку на 906,8 млн рублей с Уральским заводом гражданской авиации. Согласно договору, ОЭЗ передала в аренду заводу недвижимость и установила окончательный размер постоянной части арендной платы. Как установила прокуратура, согласовывать эту сделку было не нужно в принципе.
Еще одна проверка была связана с порядком аренды земли второй очереди ОЭЗ на Уктусе. Серьезных нарушений надзорное ведомство также не нашло, лишь попросило руководство разместить на сайте прейскурант и условия аренды.
“В целом по 2018 году нарушений нет. Вообще “Титановая долина” сдает 87 отчетов в год”, - указал Кызласов на тотальный контроль ОЭЗ со стороны региональной власти.
Также Кызласову пришлось прокомментировать ситуацию с выходом из ОЭЗ одного из крупнейших резидентов - российского лидера в деревообработке, компании «СТОД». Ее владелец Александр Ебралидзе собирался построить в ОЭЗ два предприятия на 15 млрд рублей, но несколько месяцев назад заявил о выходе из проекта. По словам Кызласова, компания до сих пор не оформила разрыв отношений с ОЭЗ. При этом, согласно законодательству, сделать это можно двумя способами – по суду или выплатив пятимиллионную неустойку. Предполагается, что “СТОД” пойдет по второму пути, но пока никаких действий он не предпринимает.
Напомним, согласно версии компании-бывшего партнера, “Титановой долиной” не было выполнено ключевое условие компании — не обеспечено концессионное соглашение с РЖД о строительстве подъездных путей, без которых невозможна будет отгрузка продукции. Откровения коммерсантов вызвали большой скандал, в кулуарах заговорили о том, что такого репутационного удара "Долина" не переживет. Вступиться за проект вынужден был первый заместитель губернатора Алексей Орлов, пообещавший, что пути в любом случае будут построены, вне зависимости от наличия или отсутствия “СТОД” на площадке.
Артемий Кызласов также говорит, что концессионное соглашение с РЖД находится в процессе подготовки, а существующая ветка до Верхней Салды и Алапаевска почти не используется и нуждается в реконструкции. Новые обещания - построить пункт КПП, контейнерную площадку и пути маневрирования на территории ОЭЗ. Стоимость проекта – 1,74 млрд рублей, запустить железнодорожную инфраструктуру в эксплуатацию планируется в 2022-2023 годах.
Неофициально свердловские чиновники говорят, что отказ "СТОД" от свердловского проекта мог быть вызван проблемами на первой площадке компании в Торжке. Якобы ей доначислили 6 млрд дополнительных таможенных платежей из-за неправильно использованной льготы минпромторга.
Какой бы ни была истинная причина выхода “СТОДа” из ОЭЗ, особенной проблемы в этом в “Титановой долине” не видят.
“Свято место пусто не бывает. В этом году в “Титановую долину” пришло четыре новых резидента с суммарным объемом инвестиций в размере 17 млрд рублей – в 1,7 раза больше, чем анонсировал “СНОД”, - пояснил Артемий Кызласов.
В числе новых резидентов – ООО “Юламенс” (ВСМЗ), ООО “Эко “Горняк” и ООО “Ойл Энерджи Экспорт”. Наименование четвертого резидента не раскрывается, так как договор с ним еще не заключен. При этом на его долю должна прийтись львиная доля обозначенной суммы инвестиций – около 15 млрд рублей.
Если говорить об общей эффективности ОЭЗ, то на данный момент в нее вложено 7,7 млрд частных инвестиций при том, что изначально в плане фигурировала цифра 22 млрд. Данных по налоговым отчислениям предоставлено не было. Кызласов указывает на то, что “Титановой долине” нужны очередные бюджетные вливания: 782 млн на 2020 год. Из них на развитие инфраструктуры площадки в Верхней Салде нужно более 180 млн, на Уктусе – 600 млн. Пока эти деньги в проект бюджета не заложены.
Депутаты Заксо планируют отразить финансовые потребности ОЭЗ в документе следующей формулировкой: «В случае перевыполнения планов по доходной части бюджета Свердловской области предложить правительству Свердловской области предоставить ОЭЗ «Титановая долина» субсидии на строительство объектов инфраструктуры».
Не секрет, что многие парламентарии продолжают считать “Титановую долину” “черной дырой”, которая вместо пополнения бюджета годами поглощает средства.
Напомним, “Титановая долина” была создана почти 10 лет назад, однако первые три года существовала только на бумаге. На данный момент в числе резидентов 14 компаний. C 2011 по 2019 год в проект вложено 5,6 млрд инвестиций, в том числе 1 млрд из федерального бюджета, 4,6 млрд – из областного.
Руководство компании и лично Кызласов часто попадают в скандалы различного свойства. Например, в октябре журналисты выяснили, что ОЭЗ купила два люксовых авто – но не минивэны для перевозок потенциальных инвесторов, как анонсировалось, а седаны. По некоторым данным – для нужд руководителя и его семьи.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября