РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 09:35
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Уральские предприниматели пришли на встречу с УРАЛСИБом

© Алексей Колчин для ЕАН
Председатель правления банка УРАЛСИБ Константин Бобров встретился с клиентами-предпринимателями и рассказал о том, как будет развиваться макроэкономическая ситуация, об итогах работы и прогнозах на 2020 год, и о нюансах 115-ФЗ. Подробнее о мероприятии, прошедшем в уральской столице, – в материале ЕАН.
На встречу с руководителями УРАЛСИБа пришли несколько десятков предпринимателей из разных сфер бизнеса, многие из которых являются клиентами банка уже по 10 и более лет. В первую очередь, Константин Бобров рассказал о том, каким выдался 2019 год для финансовой организации. Он оказался очень успешным – по итогам за 9 месяцев чистая прибыль кредитного учреждения по отчетности МСФО по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла вдвое – до 13,4 млрд рублей. Капитал банка также увеличился. А в конце ноября международное рейтинговое агентство Fitch повысило долгосрочный рейтинг банка УРАЛСИБ на одну ступень – до «BB-» со «стабильным» прогнозом, отметив при этом, что повышение обусловлено улучшением качества активов банка, ростом его капитализации, стабильным профилем финансирования и высоким уровнем ликвидности.
Тот факт, что банк последовательно показывает положительный результат и прибыль, означает, что бизнес-модель, реализованная в 2015-2016 годах, доказала свою эффективность. 2019 год стал для УРАЛСИБа началом нового трехлетнего стратегического цикла развития. На этом этапе банк планирует продолжать развивать универсальную модель с фокусом на обслуживании малого бизнеса и ключевых розничных продуктах.
«На сегодняшний день банк обладает запасом капитала и ликвидности, чтобы даже в случае «стрессового» сценария развития экономики оставаться устойчивым. Мы не прогнозируем кризис, но рассматриваем его в качестве одного из возможных вариантов развития событий. Для нас важно, чтобы та модель, которую мы используем, была стабильной в любой экономической ситуации, и у нас для этого есть все ресурсы», - резюмировал Константин Бобров.
Для свердловской территориальной дирекции уходящий год также выдался плодотворным. Как добавил исполнительный директор, управляющий филиалом банка УРАЛСИБ в Екатеринбурге Александр Киреев, общий кредитный портфель в сегменте малого бизнеса за год вырос сразу на 70%. Также вдвое увеличилось общее количество обслуживаемых компаний с численностью свыше 100 человек.
Что касается работы с физлицами, филиал сегодня стабильно входит в 10 крупнейших банков на рынке ипотечного кредитования, находясь на 6-7 месте по показателям выдачи жилищных кредитов в регионе. Объем выданных с начала года ипотечных кредитов в Екатеринбурге превышает 1,1 млрд рублей. Общий же объем выданных кредитов физическим лицам на конец ноября 2,25 млрд рублей.
Константин Бобров основную часть доклада посвятил анализу ситуации в экономике и прогнозам ее развития в будущем году. Из позитивных тенденций эксперт отметил, что риск резкого срыва в экономике России из-за внешних факторов снижается, поскольку геополитический фон становится лучше.
«Ситуация, на наш взгляд, стабилизировалась. Но угрозы внешних факторов продолжают действовать, например, возможность торговых войн между двумя крупнейшими экономиками мира», – отметил Константин Бобров.
Он напомнил, что второе полугодие ознаменовалось снижением банковских ставок.
«Сейчас ключевая ставка составляет 6,5%, но, мы предполагаем, в следующем году она может снизиться до 5-5,5%. Соответственно, эти изменения с некоторым временным лагом отразятся и на ставках по кредитам. Особенно на тех, где кредитные риски невысоки – ипотечные кредиты и кредиты для крупного бизнеса. Например, по ипотеке ставки могут снизиться до 8-9% годовых, – рассказал Константин Бобров. – А вот с кредитами, включающими в себя высокий кредитный риск, ситуация сложнее. Это, например, потребительские кредиты и кредиты малому бизнесу. Для понимания, составляющая кредитного риска в ставке по таким займам может достигать 5-7 пунктов, в то время как в ипотеке это порядка 1 пункта. Поэтому здесь снижение ключевой ставки имеет не такое большое влияние».
Рассказал спикер и о ключевых трендах, по которым сегодня развивается банковское обслуживание бизнеса. УРАЛСИБ является хорошим примером того, как эти тренды реализуются на практике. В УРАЛСИБе для этого сегмента здесь выстроена комплексная экосистема, в рамках которой предприниматели в режиме «одного окна» могут получить практически полный комплекс продуктов и услуг – кредитные продукты, РКО, гарантии, финансовые и нефинансовые сервисы, а также пройти бесплатное обучение и получить помощь при выборе программы господдержки.
Одной из важных составляющих этой системы бесплатный проект «Университет бизнеса», в котором бизнес-коучи, бизнесмены-практики, эксперты в разных областях помогают всем желающим получать комплексные знания для старта и развития собственного дела. Семинары проходят как в онлайн-формате, так и в режиме очных конференциях в крупных городах страны. На сегодняшний день в его «копилке» уже более 150 семинаров. С момента запуска проекта более 160 тыс.человек посетили раздел «Университета» на сайте банка, а число просмотров лекций на YouTube превысило отметку в 86 тыс.
Для чего это делается? Банк заинтересован в работе с экономически грамотными клиентами, которые более устойчивы, и риск разориться у которых существенно ниже. Кроме того, грамотный предприниматель гораздо быстрее формирует запрос на большее количество банковских продуктов, понимая, что это новые возможности для развития своего дела. И как заверил Константин Бобров, в перспективе в экосистеме для бизнеса будут появляться новые полезные сервисы для предпринимателей.
Не обошел вниманием глава УРАЛСИБа и такую острую тему, как реализация ФЗ № 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Многие бизнесмены сегодня возмущаются, что банки требуют все больше документов, чтобы разрешить им совершить ту или иную операцию. Константин Бобров объяснил, для чего именно это делается.
Банки, конечно же, не стремятся избавляться от клиентов, и их действия продиктованы необходимостью соблюдения требований законодательства. Санкции для банков за нарушения 115-ФЗ могут быть весьма серьезными. Так, с 1 мая 2019 штрафы за его нарушения существенно возросли и достигают величины до 0,1% размера собственных средств (капитала) кредитной организации, но не менее 100 тысяч рублей.
Хороший способ минимизировать возможности блокировок и иных ограничений для предпринимателя – стать прозрачным для банка, отметил руководитель УРАЛСИБа.
Банки, как правило, всегда стремятся сохранить своих клиентов, потому проводят свои мероприятия по профилактике ограничений. Так, в рамках собственных программ банки проводят информационные кампании для клиентов о том, как нужно вести бизнес и соответствовать требованиям.
В банке УРАЛСИБ к запуску готовится сервис «Белый бизнес». Он поможет клиенту оценивать транзакции и понимать, насколько высока вероятность, что в его отношении будут применены ограничительные меры по работе со счетом.
«Также мы используем достаточно мягкие способы показать человеку, что текущие операции у него могут соответствовать критериям сомнительных. Это не всегда сразу блокировка системы дистанционного банковского обслуживания. Например, мы иногда применяем такой механизм, как «Стеклянный потолок». Банк ограничивает объем операций, объясняя клиенту, что «всплески и выбросы», которые мы видим, пока необъяснимы, и нам требуется время, чтобы разобраться в подтверждающих документах — понять, что они имеют добросовестный характер», - сказал Константин Бобров.
Рассказал спикер и о реабилитации бизнеса. Сегодня в банке УРАЛСИБ активно используются сложные процедуры для оценки возможностей работы с фигурантами перечня 639-П (куда попадают предприниматели, которым ранее было отказано в открытии счета). И при должной оценке риска клиента, по многим принимается положительное решение о принятии на обслуживание. Процесс «реабилитации» клиентов идет достаточно активно, с 1 мая 2018 года банк принял на обслуживание более 9 тысяч фигурантов перечня 639-П.
Присутствующие на встрече бизнесмены, в свою очередь, попросили банк информировать их о новых требованиях, которые могут вводиться в перспективе в рамках данного ФЗ. Также на мероприятии прозвучало и много других вопросов и предложений. Например, предприниматели внесли свои предложения по усовершенствованию зарплатного сервиса банка, рассказали, что, по их мнению, можно сделать, чтобы ускорить выдачу кредитов. Все прозвучавшие идеи представители банка пообещали учесть в работе.
В завершении встречи предприниматели поблагодарили банк за плодотворное сотрудничество, а руководители «УРАЛСИБа», в свою очередь, вручили клиентам приятные подарки.
Предприниматели отмечают, что на таких встречах они получают много полезной информации, которая, в том числе, позволяет им продуктивнее развивать свой бизнес.
almaceramica
Главные новости
Из Челябинска в Беларусь: что посмотреть и как сэкономитьЭкономист Наталья Зубаревич рассказала о будущем Екатеринбурга после СВОПолпред в УрФО Жога рассказал, как избежать «афганского синдрома» у ветеранов СВОНазван срок начала нормальной работы общественного транспорта в ЧелябинскеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 15 - 17 ноября