В Екатеринбурге коллекторы заблокировали телефоны реанимационного отделения горбольницы № 23 из-за долга, который уже погашен.
Как пишет «Деловой квартал» со ссылкой на начальника реанимационного отделения и терапии ГКБ № 23 Вадима Туханова, одна сотрудница несколько месяцев назад, еще до устройства в больницу, брала кредит в микрофинансовой организации. Она погасила его, но с запозданием – к тому времени долг уже перешел в коллекторское агентство «Феникс». Именно его сотрудники - по крайней мере, именно так они представляются - беспрерывно звонят по всем телефонам отделения, угрожают, в том числе используя нецензурную лексику.
«Телефон старшей сестры и ординаторской, по которым люди узнают о тяжести состояния своих родственников, звонил часами, не прерываясь. Все это продолжается на протяжении почти трех недель», - рассказал Туханов.
Он добавил, что недавно коллекторы стали звонить на его личный мобильник и угрожать ему и его семье.
Сотрудники больницы записали звонки с угрозами, юрслужба обратилась в полицию и службу судебных приставов. Сама женщина, которая оформляла кредит, обратилась в юридическую консультацию, которая оказывает помощь людям, пострадавшим от коллекторов, и юридическую службу микрофинансовой организации, где был оформлен кредит.
Если нарушения будут доказаны, коллекторам грозит административная ответственность: штраф в размере от 20 тыс. до 200 тыс. рублей или дисквалификации на срок от 6 месяцев до года для руководителя компании, штраф от 50 тыс. до 500 тыс. рублей или приостановка деятельности на срок до 90 суток для юрлица.
Официально ситуацию журналистам пока не прокомментировали ни в областном минздраве, ни в коллекторском агентстве.
Читатели ЕАН также отмечают, что в последнее время до горбольницы № 23 действительно сложно дозвониться – чтобы связаться со справочной, порой приходится потратить 30-40 минут.