РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 15 января 2020 в 13:37
Автор ЕАНовостиЕАНовости

В Екатеринбурге скончался известный художник Сергей Корякин

© Культура.екатеринбург.рф
В Екатеринбурге в возрасте 65 лет скончался художник Сергей Корякин.
Корякин занимался живописью, графикой, гравировкой по природному камню.
“Основные произведения: «Весна, Любовь и переСТРОЙКА» (1989), «Тишина» (1975-2007), «Пинк-Флойд» (2009), «Натюрморт с утюгом» (1995), триптих «Угол бабушкиной избы», «Память о бабушкиной деревне», «Натюрморт с лаптями». Две работы Корякина С.П. находятся в Екатеринбургской галерее современного искусства, несколько работ - в частных коллекциях в России и за рубежом (в Англии)”, - говорится в биографии художника.
Еще одна картина Корякина, “Память”, уже около 20 лет является визуальным символом Музея памяти воинов-интернационалистов «Шурави». Однако тот факт, что написал ее именно Сергей Петрович, открылся только в 2019 году.
«Память» попала в «Шурави» безымянной работой безымянного автора, даже имя ей дали сами работники музея. Единственной имеющейся у них зацепкой была подпись «КС-90». Все это время создателя картины не переставали искать: опрашивали художников, обращались к горожанам с помощью телесюжетов, публиковали объявления в газетах. И только в 2014 году сотрудница Галереи «Поле» Вера Лебедева назвала имя художника Сергея Корякина. Но тогда продиктованную по телефону фамилию записали неправильно, и пять лет автором «Памяти» числился некий Колчин”, - сообщается на сайте музея.
«Я сам не служил, но в то время, когда наши войска были в Афганистане, неоднократно присутствовал на похоронах. Одни мне запомнились особенно. В маленьком дворе на Вторчермете мать и отец хоронили сына в цинковом гробу. Убитая горем, рыдающая мать и родственники захотели вскрыть гроб, но отец не пошел у них на поводу. И правильно. После этого тему Афганской войны выбросить из головы я уже не смог. Решил нарисовать эскиз, но бросил эту затею и сразу стал писать на планшете. Нарисовав молодое лицо героини, я хотел показать, что она — собирательный образ и может быть тетей, сестрой, матерью, вдовой. Еще хотелось, чтобы зритель встретился с ней взглядом и почувствовал, как ужасна война, ведь говорить вслух об этом тогда было не принято», — впоследствии рассказал Сергей Корякин об истории создания картины.
almaceramica