В Екатеринбурге интернет-мошенники нашли новый способ похищать деньги, нацеленный на именинников. В день рождения клиентов Сбербанка их просят пройти опрос и получить в подарок 1000 рублей, но вместо этого взламывают онлайн-кабинет и крадут деньги со счета.
«Мне написали во «ВКонтакте», попросили пройти опрос и оценить качество услуги «Спасибо от Сбербанка». Нужно было ответить на несколько вопросов и получить за это 1000 рублей. Жадность затуманила мой мозг, кроме того, я считаю себя финансово грамотным человеком и решила рискнуть, зная, что в любой момент смогу остановиться, если меня попросят указать CVV2/CVC2. Но вместо этого меня попросили указать номер карты, дату рождения, а затем ввести код из СМС. На этом моменте я не сообразила, в чем подвох, и код ввела. Сразу же получила сообщение, что я зарегистрировалась в приложении Сбербанк Онлайн для iPhone. Тут я поняла, что совершила ошибку. В подтверждение моей догадки на меня посыпались сообщения о списании средств на разные суммы в пределах тысячи рублей. Я немедленно позвонила в банк и заблокировала карту, а также мобильный банк и онлайн-кабинет», - рассказывает жительница Екатеринбурга.
В пресс-службе Уральского банка Сбербанка России ЕАН прокомментировали эту ситуацию и попросили клиентов быть максимально осторожными в своих финансовых делах.
«Банк постоянно блокирует новые угрозы и использует современные средства защиты. Но самая надежная защита — это осведомленность, бдительность и осторожность самих клиентов. Если к вам обратились по телефону, через социальные сети или другими способами и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте (ее номер, срок действия, CVV-код), пароли из СМС или другую персональную информацию, будьте осторожны: это явные признаки мошенничества. Банк такую информацию никогда не запрашивает», - говорится в сообщении.
Также в пресс-службе отметили, что сотрудники банка никогда не спрашивают логин и пароль от «Сбербанка Онлайн», код из СМС и код безопасности (три цифры на обратной стороне карты). Чтобы идентифицировать клиента, банк может спросить персональные данные и кодовую информацию – но только когда гражданин сам звонит в колл-центр.
В Сбербанке всем желающим предлагают пройти тест на проверку своей финансовой грамотности и узнать о других видах мошенничества.