Перевод страдающих диабетом россиян с одних бесплатных препаратов на другие – это не редкость. Об этом ЕАН сообщила председатель Свердловского диабетического общества Галина Василевская, комментируя резонансную жалобу екатеринбурженки на принудительную замену импортного лекарства на отечественный.
«Российский не значит плохой. В нем та же самая активная составляющая компонентов, что и в препарате иностранного производства. Дело в том, что, когда региональный минздрав, собрав заявки с медучреждений, подает заявку на закупку, он указывает именно состав ключевых компонентов, который должен содержаться в препарате, а не название. И выиграть тендер может хоть кто: хоть российский производитель, хоть французский, хоть китайский. Это позволяет действующее законодательство. И то, что производить такие лекарства начали в России, – это, бесспорно, хорошо и говорит о развитии страны», - комментирует эксперт.
Но Галина Василевская признает: недовольство людей неожиданной сменой препарата можно понять.
«Представьте, вы привыкли пить анальгин, и вдруг вам вместо него дают лекарство совершенно неизвестного вам производителя. Конечно, человек сразу начинает искать информацию об этом препарате, так как принять внутрь что-то незнакомое элементарно страшно», - объясняет Галина Василевская.
Она отмечает, что необходимо совершенствовать законодательство и переводить людей на другие препараты по согласованию с врачом. Кроме того, Росздравнадзор должен вести еще более жесткий контроль за качеством лекарств и не допускать недобросовестных производителей на рынок.
Напомним, жительница Екатеринбурга Татьяна Костицына рассказала ЕАН, что после Нового года ей вместо препарата «Лантус» французского производства без предупреждения выдали российский «РинГлар».
По мнению экспертов, скорее всего, закупку на начало 2020 года свердловский минздрав объявил в декабре, а сейчас, в конце января, пришла первая партия приобретенных у другого производителя лекарств. Поэтому теперь страдающим диабетом людям придется либо довольствоваться тем, что дают, либо за свой счет приобретать в аптеках тот препарат, к которому они привыкли.