Комиссия по муниципальной собственности екатеринбургской думы заслушала доклад городских чиновников о работе с наружной рекламой.
Напомним, в 2016 году региональные власти забрали у Екатеринбурга большую часть полномочий в этой сфере, оставив администрации право лишь курировать размещение рекламы на объектах муниципальной собственности. На сегодняшний день общее количество рекламных мест в схеме составляет 2543. Поступления от сдачи их в аренду в 2019 году составили 79,2 млн рублей – 111,69% от плана. В сравнении с 2018 годом доходы выросли на 12,2%. Продолжается работа по демонтажу незаконных конструкций. Так, всего в 2019 году убрано 1233 конструкции, из них силами ДУМИ – 1034 конструкции, 139 демонтировали сами владельцы.
Заслушав доклад, депутаты поинтересовались, нет ли у мэрии желания вернуть себе утраченные четыре года назад полномочия.
“Есть ли возможность, что МУГИСО вернет полномочия, если учесть, что для них это приличная статья дохода?” - осведомился председатель комиссии Михаил Вечкензин.
Он добавил, что, по его мнению, муниципалитет эффективнее справлялся с рекламными полномочиями.
В ответ вице-мэр по вопросам управления имуществом Игорь Сутягин пояснил, что “неофициальные разговоры ходят”, но официально никаких предложений никто не выдвигал. Он уточнил, что сейчас город ищет возможности расширения муниципальной схемы размещения рекламных конструкций, чтобы увеличить поступления в бюджет. Также представители ДУМИ заострили внимание на особенностях работы с должниками. Поскольку многие из них заключили договоры еще до перераспределения полномочий между регионом и городом и их конструкции размещаются на неразграниченных землях, чиновники не расторгают контракты, иначе при следующей расторговке они уйдут МУГИСО. Вопросы с долгами решаются в основном по суду.
Напомним, администрация Екатеринбурга долго не могла смириться с утратой многих полномочий, которые регион забрал себе. Помимо рекламы это также функционал в области градостроительства и распоряжения неразграниченными землями. Так, два года назад городские чиновники говорили о том, что утрата каждого из этих полномочий повлекла за собой бюджетные потери в размере сотен миллионов рублей. Со временем эти жалобы почти сошли на нет.