Мошенники пытаются завладеть паролями пользователей сервиса по поиску квартир и оформлению ипотеки «ДомКлик» от Сбербанка.
Свердловчанам начали поступать звонки с московских номеров от неизвестных, которые представляются сотрудниками этой финансовой организации. Они говорят пользователям «ДомКлик», что их личный кабинет взломали мошенники и предлагают сменить пароль. После этого с официального номера Сбербанка «900» приходит код для восстановления пароля, который звонившие просят сообщить им. В результате после этого они сами попадают в личный кабинет обманутого ими человека и завладевают всей находящейся там информацией.
В том числе, если человек оформлял с помощью этого сервиса сделку по продаже или покупке квартиры, аферисты могут получить доступ к его паспортным данным, оформляемым для совершения сделки документам, а также узнают о том, какие объекты недвижимости человек хочет купить или продать. Все это впоследствии мошенники могут использовать в своих корыстных целях.
«Банк постоянно блокирует новые угрозы и использует современные средства защиты. Но самая надежная защита — это осведомленность, бдительность и осторожность самих клиентов. Если к вам обратились по телефону, через социальные сети или другими способами и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте (ее номер, срок действия, CVV-код), пароли из СМС-сообщений c номера 900 или другую персональную информацию, будьте осторожны: это явные признаки мошенничества. Банк такую информацию никогда не запрашивает», - комментируют в пресс-центре Уральского банка Сбербанка России.
В кредитном учреждении призывают не совершать никаких данных по инструкции звонившего и сразу же прекратить с ним разговор.
«Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся», - призывают в банке.