Екатеринбург. Администрация города
Глава Екатеринбурга услыхал от замов, что сейчас можно узнать свой личный рейтинг пассажира в такси. Замы увлеченно сравнивали цифры. Средний балл получался 4,7.
«И куда они все ездят? - задумался глава, заходя в приложение на смартфоне. – И почему у всех четверки и пятерки, а у меня стоит двойка? Я ведь даже на такси ни разу не ездил». И тут же вспомнил недавнюю поездку, когда с трудом вместился в машину из-за объемной шапки-формовки.
- Вы бы шапочку-то сняли, молодой человек, удобней же, - посоветовал таксист, про себя подумав, что пассажир какой-то вахтовик с Севера.
- Можно без советов? - раздраженно ответил мэр.
Водитель обиженно замолчал, но, завершив поездку, не стерпел, плюнул и зычно гаркнул вслед: «Понаехали тут».
Передернув плечами, глава отогнал неприятное воспоминание. Что-то более важное беспокоило, подтачивало изнутри, но никак не проявлялось.
Перед глазами навязчиво маячили березы. Одна, две, целая роща.
«Что-то я упускаю. Только вот что?»
Аэропорт Кольцово. Окрестности Екатеринбурга
Таксист сильно ободрал палец, запихивая чемодан в багажник. И чувствовал себя неловко от того, что запачкал кровью одежду и сиденье. К тому же машина никак не заводилась.
- Откуда прилетели? - излишне бодро спросил водитель, пытаясь отвлечь пассажирку от затянувшейся по его вине паузы. Грязный большой палец сильно кровил, и его приходилось постоянно облизывать. Машина отказывалась ехать.
- Из Италии, - девушка устала от перелета, была очень бледной и продолжать разговор явно не хотела.
- Да не переживайте вы так, - улыбнулся кровавыми губами таксист. - Сейчас поедем. Все будет хорошо!
Машина громко чихнула, дернулась и наконец-то завелась.
- Вот видите, я же говорил, - обрадовался водитель и неожиданно вспомнил высокого пассажира в смешной шапке, которому недавно поставил двойку.
"Поставлю-ка я этой девушке пять. Да и всем остальным тоже. От меня не убудет, а людям приятно".
Крупная капля крови медленно скатилась по руке, оставляя змеиный след.
За окном рябила березовая роща.
Одиннадцатимерное пространство Калаби-Яу. Оперативный штаб метаструктурного прорыва.
Мойры (три богини) или, по теории струн, менеджеры судьбы совещались на повышенных тонах:
- Сестрица Клото, ты самым безобразным образом превысила свои полномочия.
Екатеринбург, что это вообще, где это? Тебе напомнить, что твои обязанности – плести нить жизни, а не вмешиваться в дальнейшее? Какой будет дальнейшая жизнь - определять не тебе, это обязанности Лахетис, она пишет сценарий, а я решаю, когда и кого обрезать, обнулить! - Атропос, неумолимая управляющая смерти, яростно размахивала перед сестрами огромным квантовым тесаком.
-Какого рожна ты влезаешь со своими видениями и подсказываешь смертным путь спасения, да еще такой пошлый. Березы, серьезно?
Я неустанно сею новый вирус, панику, хаос, смерть, готовлю этот мир к глобальным метаморфозам, а ты за спиной решила мне помешать?
Лахетис, примирительно подняв несуществующие руки, вступилась за сестру.
- Атропос, милая, здесь есть и моя вина, не сердись. Мы просчитали вероятности - и решили внести небольшие коррективы. Ну кому будет хуже от маленького эксперимента? Тем более этот модельный город давно обращал на себя наше внимание… Там все непросто: одного царя расстреливают, другого - выращивают, то все за храм, то - дружно против. Даже самоназвание постоянно меняется. То город храбрых, то город бесов. Екатеринбург - прекрасный образчик чистейшей квантовой запутанности!
- Кстати, коррекции подверглось только одно измерение, во всех остальных мирах все идет по утвержденному плану, - робко вставила богиня жизни. - Если тебе не нравятся березы, то можно легко заменить их на что угодно: да хоть на гречку! Я наведу на всех морок, и они начисто забудут про полезные свойства березового сока и не успеют обнаружить его противовирусные свойства. Проснутся с непреодолимым желанием запастись гречневой крупой. Пусть попробуют, ну… что, тебе жалко? Вдруг поможет для чистоты эксперимента? А матушке Нюкте, царице тьмы и ночи, мы все объясним.
- Тогда добавь в свой морок туалетную бумагу, - нехотя сдавалась Атропос, принимая вид злобной старухи.
- А бумагу зачем? - удивились сестры.
- А мне почем знать, пусть хоть гречку забивают в эту бумагу и курят. Мне пофиг. Это ваш план, - менеджер смерти злобно усмехнулась, приняла облик Дональда Трампа и исчезла из горизонта событий.
Совещание было окончено.
Екатеринбург
Губернатор Свердловской области проснулся с дикой головной болью. Мир катился в пропасть. Нефть рухнула, рубль обвалился, валюта скакала, как бешеная лошадь на ипподроме.
"Голосование по Конституции и еще этот проклятый коронавирус, будь он не ладен… То есть больные, то нет больных. Симановский еще все маски в Китай отправил. Не надо было ему стол продавать. А таксист? Непонятно, сколько человек заразил… Все Instagram моего ждут, бездельники. Какое-то нехорошее предчувствие, что-то вот-вот произойдет. Мдааа… Что-то важное ж снилось. Бумага, какая-то бумага. Может, документы надо подписать?.. О-о-ох, голова".
Не глядя, губернатор взял с прикроватной тумбочки пакет с соком. «Что это? Натуральный березовый. Странно. Никогда не любил. Может, это пост так влияет? Что там вчера было с этими березами? Что-то же точно было, я помню. Кажется, срубили или, наоборот, защитили. В «Зеленой роще» что случилось? Надо у Саши спросить…»
В губернаторском носу приятно засвербило от запаха гречки. «Точно, надо позавтракать, давно я кашу по-гурьевски не ел», - глава региона поднялся и решительно пошел на кухню.
Аэропорт Кольцово
- Это вы к нам напрасно прилетели, у нас же город скоро закроют! Вы слышали? – таксист с удовольствием пересказывал очередному пассажиру последние новости.
- Вчера над городом распыляли какую-то гадость, чтоб вирус убить, но говорят, от нее только собаки сдохли.
- А еще за городом уже траншеи для трупов роют, представляете?
- В городе всю гречку скупили и туалетную бумагу, говорят, кто не успел, тот будет голодать и подтираться лопухами.
- Все закрыто, все на карантине, и все ждут, что военные в город войдут, у них-то точно лекарство есть. Слышали, наверное, наши сперли лекарство у Трампа или китайцев? У жены дядя в правительстве работает, он и рассказал по секрету.
- Вы же из Москвы прилетели, как там у вас, какие новости?
- Знаете, а ведь есть новости. Представляете, Ленин воскрес! Лежал себе целым, науку ждал, воскреснуть чаял. Такие дела. Приехали, сколько с меня?
"Ну надо же, какой приятный и внимательный человек! И новости интересные. Поставлю ему сотую юбилейную пятерку".
Рядом, поблескивая маячками, остановилась машина ДПС и карета скорой помощи.
Одиннадцатимерное пространство Калаби-Яу. Оперативный штаб метаструктурного прорыва.
- Любезные сестры, я принесла вам добрые вести, - Лахесис, определяющая участь, кокетливо поправила венок на несуществующей голове Ангелы Меркель.
Матушка Нюкта благополучно осуществила метаструктурный прорыв в большинстве миров. Эксперимент с единственным оставшимся одобрен с незначительными изменениями.
- Спешу рассказать, - взяла слово смертоносная Атропос, - сценарий первой фазы запущен. Всеобщее обнуление экономики, политики культуры, социальных связей стартовало успешно. Но с различными национальными особенностями. Кое-где обнуление было воспринято чересчур буквально. Нефть, деньги и вирус предсказуемо сработали. Первоотец Хаос растет и должен родить новый порядок.
- Модельный город Екатеринбург перешел в суперпозицию, как кот Шредингера, - Клото, богиня жизни, говорила сразу же двумя головами – Евгения Ройзмана и Киану Ривза. Все всё понимают, но одновременно никто не понимает ничего.
Сигналы о спасительной грече большинством были восприняты, но пока не обработаны. Ждем квантового скачка. Без него ко второй фазе не приступаем, возможно, она и не понадобится.
Самой очень интересно, что тут будет дальше…
Нью-Йорк
Брюс Уиллис спокойно спал в своей квартире с видом на Центральный парк. Окно спальни было приоткрыто. Ночную тишину нарушали только таксисты и шум деревьев.
Брюсу Уиллису снилась какая-то странная коричневая крупа. Он мял ее как антистресс-подушку, потом от кого-то убегал, а после кого-то догонял.
Почему-то во сне ему было очень важно спасти миллиард человек, вот только он не понимал как. Затем он попал в ловушку, где крупа бесконечно долго сыпала на его, пока не засыпала целиком.
Брюс с криком проснулся, но моментально успокоился, поняв, что в безопасности.
«Стар я уже для таких подвигов. Siri, запиши меня сегодня к психоаналитику. Видимо, я еще не все страхи проработал».