До конца школьных каникул в Екатеринбурге остается неделя. Предполагается, что затем до середины апреля дети будут учиться дома – в дистанционном формате. Многие родители обеспокоены тем, что выстроить процесс эффективно не получится, время будет упущено и нагнать программу будет трудно. Особенно взволнованы те, чьим детям предстоят серьезные испытания – это не только ЕГЭ, но и Всероссийская проверочная работа и Основной государственный экзамен.
«Нам предлагается схема, при которой ребенок самостоятельно изучает новую тему на площадке “Российской электронной школы”, затем выполняет задание и отправляет через электронный журнал. Как поступить, если самостоятельно освоить материал не получается, – ответа я так и не получила, - объясняет читательница ЕАН. - Вообще-то функция учителя – объяснять. Как она будет исполняться при данном формате? Обоим моим детям в этом году предстоит сдавать серьезные экзамены – ВПР и ОГЭ. И если процесс не будет налажен, как следует, чтобы они действительно получали знания, я буду возражать против допуска их до испытаний».
Проблема живо обсуждается и на городских родительских форумах. Как выяснилось, многих родителей устроили бы хотя бы ссылки на конкретные качественные видеоуроки по отдельным темам – но и это готовы предоставить не все педагоги. В некоторых школах процесс смогли отладить так, что «дистант» практически не отличается от офлайна: учителя используют приложение «Zoom» и ведут уроки, как обычно.
«Школа № 94 рапортует, что у них введены и видеоуроки, и видеоконференции, и опросы по телефону», - рассказывают родители.
Как выяснил ЕАН, в этом учебном заведении внедрение обучения на платформе «Zoom» началось с начальной школы. Еще в начале 2020 года младшеклассников перевели на дистанционное обучение по субботам, и завуч Наталья Куимова обнаружила, что удобнее всего использовать для преподавания именно это приложение.
«Поскольку мы используем этот формат уже полгода, сейчас нет никакого стресса ни у родителей, ни у учеников. Уроки в видеоконференции ничем не отличаются от обычных: все могут задавать вопросы и отвечать, как в классе. Бесплатна в “Zoom” 40-минутная конференция - как раз столько нам и нужно. Затем отдыхаем 20 минут – и начинаем следующий урок. Конечно, я даю им ссылки на материалы и для самостоятельного изучения. Но в целом уверена, что именно для младшеклассников очень важно традиционное сопровождение учителя, его поддержка. Впрочем, у нас учителя и в старшей школе также проводят уроки в “Zoom”», - рассказала Наталья Семеновна.
В департаменте образования в целом пока не видят проблем с организацией дистанционного обучения и напоминают, что школы почти каждый год сталкиваются с необходимостью переходить на данный формат на какое-то время в связи с карантином по гриппу.
«Каждая школа самостоятельно решает, как ей построить процесс обучения. Все это прописано в нормативных актах конкретного учебного заведения, - пояснили в департаменте образования. - Вообще дистанционная модель для нас не нова, поэтому трудностей возникнуть не должно. И если, например, школа выбирает модель обучения с помощью видеолекций в Сети, то это не исключает того факта, что учителя будут сопровождать учеников в изучении материала, отвечать на вопросы и так далее. В случае же, если качество обучения вызывает вопросы, а наладить контакт с педагогом не удается, мы рекомендуем обращаться к администрации школы. Если разногласия не устраняются и в этом случае, родители могут обратиться в районное управление образования или непосредственно в департамент», - говорят чиновники.