Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга вынес приговор по делу об обрушении крыши на машзаводе имени Калинина. Как сообщили в региональном управлении СКР, фигуранты получили от двух до трех лет лишения свободы условно.
Троих из четверых обвиняемых освободили от наказания за причинение тяжкого вреда здоровью работникам предприятия.
Напомним, гособвинение просило два года реального лишения свободы сотрудникам завода, а предпринимателям – два с половиной года.
Крыша корпуса № 15 обрушилась 9 ноября 2016 года. Погибли четверо рабочих, еще 14 пострадали. Изначально следствие сообщало, что конструкции обвалились под грузом снега – накануне и в тот день его выпало много. Было возбуждено уголовное дело.
Обвинение в причинении смерти и тяжкого вреда здоровью по неосторожности вскоре после произошедшего предъявили бизнесмену, фирмы которого проводили ремонт кровли корпуса № 15. Выдвигалась версия, что крышу могли перегрузить.
На скамью подсудимых отправили четырех человек. Это заместитель главного инженера завода Владимир Гаганов, инженер технадзора отдела № 49 (этот отдел отвечает за состояние зданий) Виктор Шмелев, учредитель фирмы СК «Крона», которая выполняла работы на крыше рухнувшего корпуса № 15, Юрий Ожиганов. Им троим вменили статьи о причинении смерти и тяжкого вреда здоровью по неосторожности.
Еще один фигурант, бывший директор ООО «Наш дом», которое также ремонтировало злополучную крышу, Илья Кондрашин обвиняется в нарушении правил безопасности при проведении работ. Пятый - бывший директор СК «Крона» Андрей Андриевский, уголовное дело в его отношении прекратили в связи с его смертью.
Напомним также, что за несколько месяцев до обрушения крыши была подготовлена экспертиза, свидетельствовавшая об аварийном состоянии корпуса и о том, что находиться людям там опасно. Однако доступ сотрудников в аварийное здание так никто и не запретил.
Суд установил, что Владимир Гаганов не организовал надлежащее обследование здания, а в дальнейшем, достоверно зная, что несущие элементы конструкции корпуса находятся в аварийном состоянии, он не запретил его эксплуатацию. Руководители фирм-подрядчиков, в свою очередь, желая быстрее выполнить работы и получить за них оплату, грубо нарушали правила безопасности при ведении строительных работ и технологию по устройству кровли. На несущих конструкциях крышы устроили склад стройматериалов и оборудования, устройство новой рулонной кровли сделали поверх существующей. Инженер МЗиК должным образом процесс не контролировал, хотя должен был осуществлять технадзор, поэтому допускаемые подрядчиками нарушения остались без должного внимания.