Отряд «Лиза Алерт» ограничил выезды на поиски. Организаторы просят о помощи в онлайн-режиме (репосты с информацией о пропавших), а добровольцы не откажутся от масок и респираторов. Но главные пожелания команды — всем оставаться дома и следить за детьми и пожилыми родственниками. Особенно на даче.
Теперь вся офлайн-работа "Лизы Алерт" (активные выезды, автономная проверка свидетельств, патрулирование, оклейка ориентировок) сводится к ситуациям экстренного реагирования. На все поисковые запросы волонтеры сейчас выезжать не могут.
Добровольцам, которые будут отрабатывать экстренные вызовы, даны указания соблюдать правила безопасности во время коронавируса. Отряд просят у неравнодушных свердловчан помочь, нужны маски, респираторы FFP2, перчатки и защитные очки.
Координатор «Лиза Алерт» в Свердловской области Станислав Казаков рассказал ЕАН, как идет поиск в условиях карантина:
«Все работы проводятся точечно, сначала координатор анализирует ситуацию, после по необходимости выпускает волонтеров на задачу. Заявки поступать не перестали. Сейчас весна - время, когда теряются бабушки и дедушки, расстройства психики проявляются, по нашим наблюдениям, именно в это время, произойти может все что угодно. Лесной сезон пока не открыт, как правило, он начинается в мае. Непонятно, что к тому времени будет с карантином, но любой лесной поиск в таких условиях — это максимально стрессовая ситуация для нас. Сейчас отпала необходимость вести молодых ребят на обучение и учить их ориентированию или тому, как правильно выносить потеряшку без сознания из леса. Погода позволяет, но рисковать жизнями мы не можем».
Подростки перестали сбегать
Подростки сейчас не пропадают - возможно, это связано с тем, что в условия карантина попали родители, а может, и сбегать теперь некуда. Сама ситуация странная: выходить вроде как нельзя, но что за это будет?
«У меня не было заявок по подросткам, наверное, с начала марта. Было бы круто, если молодняк просто решил бы посмотреть на ситуацию трезво. С другой стороны, конфликтные ситуации внутри семьи никто не отменял. В условиях, когда ты находишься под крышей с одними и теми же людьми, — крыша может поехать моментально. А у детей эти ситуации можно множить на три. Думаю, что малое количество «бегунков» свидетельствует о том, что родители учатся сглаживать углы. Или дети уткнулись в компьютеры, а родители решили им не мешать.
Стоит признать, что закрытие торговых центров тоже повлияло на ситуацию: «бегункам» некуда бежать. Но это не повод расслабляться: в условиях, когда закрыты не только ТЦ, но и все секции, развлекательные площадки, отменены концерты, подростки лишены живого общения — возможен вариант, что молодежь начнет отрываться. Но это лично мое предположение», - говорит Казаков.
Экстренных ситуаций пока не было
К счастью, экстренных вызовов по Свердловской области пока не было. Волонтерам в последнее время ставят локальные задачи.
«Например, искали дезориентированную женщину. Мы отработали алгоритмы, при которых не нужно подвергать опасности лишних людей. Ребята выезжают, находят родственников — до СМИ информация дойти не успевает. Ситуаций, при которых надо собираться и ехать всем, пока не было.«Ребенок? Да плевать. Это ваши дела»
В нынешних реалиях очень хочется, чтобы люди проявили благоразумие. Я бы не рекомендовал ездить на шашлыки, чтобы мы не получили еще одного Диму Пескова. И следить нужно не только за детьми, но и за пожилыми людьми. Раз в неделю такие заявки появляются стабильно. Очень часто это случаи, по которым мы уже работали либо с такими пропажами уже сталкивались родственники», - рассказал Казаков.
Александра Аксенова