В Екатеринбурге частные образовательные организации терпят миллионные убытки в связи с введенным режимом самоизоляции, но из-за пробелов в законодательстве рассчитывать на какую-либо поддержку не могут. Так, руководство частного учреждения дополнительного профессионального образования (ЧУДПО) "Высшая экономическая школа" уже написало письма с просьбой о помощи президенту России Владимиру Путину и свердловскому губернатору Евгению Куйвашеву.
В послании уточняется, что сегодня существуют два момента, которые делают для таких учреждений недоступными никакие меры государственной поддержки:
- «Во-первых, среди особо пострадавших отраслей есть формулировка "дополнительное образование и негосударственные образовательные учреждения», но в пояснениях указан только ОКВЭД 85.41 (дополнительное образование детей и взрослых), а наша деятельность соответствует ОКВЭД 85.42 (дополнительное профессиональное образование), которого нет в списке.
- Во-вторых, наша организационно-правовая форма (частное учреждение) формально является некоммерческой и, соответственно, не предусматривает включение компаний такого типа в реестр МСП. Хотя, фактически, мы находимся на полной самоокупаемости, и единственным источником нашего дохода являются оказанные нами образовательные услуги. Также мы соответствуем критериям МСП по численности штата и объему годовой выручки».
Как пояснила ЕАН директор «Высшей экономической школы» Юлия Голомшток, за 2019 год выручка организации составила 55 млн рублей. Если сравнивать апрель прошлого года с апрелем нынешнего, она упала уже на 90%.
«Мы обучаем, как правило, менеджменту, финансам, маркетингу. Есть программы, рассчитанные на 2-3 дня, есть годовые. В марте у нас реализовывалось 13 программ, но, когда был объявлен режим самоизоляции, на дистанционное обучение согласилась только одна группа, которая учится по годовой программе. Остальные отказались по разным причинам: каким-то предприятиям не интересен онлайн-формат, кому-то тяжело морально. Особенно тяжело людям, которые сидят дома семьями и разрываются между детьми и работой на удаленке. Естественно, авансовую оплату практически никто не производит, так как непонятно, когда мы сможем возобновить обучение в привычном «оффлайновом» формате», - рассказывает Юлия Голомшток.
Она отмечает, что только за аренду убыток уже составляет порядка 700 тыс. в месяц.
«Плюс нужно платить зарплату сотрудникам. Если с арендодателем можно договориться об отсрочке, о какой-то скидке, то не выплачивать зарплату я не могу, у нас молодой коллектив – у кого-то кредиты, кто-то снимает квартиры. И такая ситуация не только у нас: в аналогичном положении оказались и другие некоммерческие частные школы, центры дополнительного образования», - говорит Юлия Голомшток.
«Высшая экономическая школа» в своем обращении к властям попросила доработать ситуацию по некоммерческим организациям такого типа, чтобы включить ОКВЭД 85.42 в перечень особо пострадавших видов деятельности или создать для таких компаний правовую возможность доступа к мерам поддержки как предприятиям МСП.
«Из администрации президента пришел ответ, в котором говорится, что следует решать вопрос на уровне субъекта. От региональных властей пока мы ничего не получили, думаю, сейчас в их адрес поступает много разных обращений. Ждем!», - отметила Юлия Голомшток.
В настоящее время ЕАН ожидает официального комментария региональных властей по этому вопросу.