В рамках вебинара, посвященного проблемам музеев в период пандемии, заведующий Музея-Шахты в Березовском Анатолий Каптур рассказывал про переход мероприятий в онлайн. В это время, по его словам, за окном шел детский день рождения. Музейщик честно сказал, что не заплатил бы ни за одно онлайн-мероприятие, которое было проведено учреждениями региона. А для того, чтобы монетизировать трансляции, в них должна участвовать Ольга Бузова либо санитар морга.
Сегодня в Екатеринбурге и области в онлайн-режиме стартовала «Библионочь». Акция «Ночь музеев», суть которой состоит в том, чтобы привлечь как можно больше людей зайти в музеи, перенесена на ноябрь. Идти в онлайн или нет? Сейчас этим вопросом задается много деятелей культуры и организаторов мероприятий. И самый главный вопрос, которым задаются организаторы: как это монетизировать?
Анатолий Каптур, заведующим частным Музея-Шахты Березовский, кажется, реальнее всего посмотрел на ход событий. Он рассказал, что в условиях, когда карантин соблюдает меньшинство свердловчан, выходить в онлайн бессмысленно, ведь большинство предпочитает оффлайн, не смотря на запреты.
«Первая проблема, с которой столкнутся организаторы любых онлайн-мероприятий в городе Екатеринбург — это, извините, коллективное р...тво (пренебрежительное от разгильдяйство, прим. ред) жителей Екатеринбурга и области. Люди у нас живут очень странно. Если 10% соблюдают карантинные меры, то большая часть вообще не заморачивается с оффлайн-мероприятиями. Они их посещают, организовывают и проводят. Сейчас я могу посмотреть в окно и увидеть, как во дворе устраивают веселое день рождения для детей. Если я предложу им пойти в онлайн и предложу классных спикеров, сделаю классную программу — большая часть родителей предпочтет формат классической оффлайн-вечеринки [...]Они не готовы к онлайну»,— утверждает Каптур.
Еще одна проблема, по его мнению, – это общая «прогрессивность» населения РФ, в том числе Свердловской области. Мало того, что интернет в отдаленных уголках нашей области работает «так себе», но даже в Екатеринбурге не так много пользователей готовы к онлайн-продуктам.
«Еще одна проблема во всех музеях: материально-техническая база. Это ад. В большинстве музеях ничего нет. Сделать качественный продукт на базе музейных ресурсов невозможно, если у вас нет дополнительных связей, контактов. Ни одно учреждение Екатеринбурга на данный момент не сделало ни одного качественного продукта, который можно было бы монетизировать. Платить за то, что я смотрел, я не готов, как и большая часть моих друзей и коллег. Есть более качественный продукт, грубо говоря, онлайн-игры, которые способствуют общению, эмоциональному подкреплению в большей степени», — заявил заведующий частным музеем.
Он считает, что люди будут смотреть онлайн-продукты, только если в них пригласить известных спикеров, как Бузова, или очень специфических людей. Например, попросить рассказать истории санитара морга.
«Так можно добиться миллионов просмотров», – уверен Каптур.