Сноха известного детского писателя, командор отряда «Каравелла», член областной Общественной палаты Лариса Крапивина пришла в сквер у Драмы во второй день противостояния. Тогда она поделилась с журналистами, что Владислав Крапивин против строительства храма в сквере, ее дочь Дарья поддерживает деда, в то время, как сама она — за храм.
В те дни Лариса уверяла, что внутри ее семьи не спор — это дискуссия. Спустя год Лариса Крапивина призналась, что события годовой давности были для семьи непростыми. Она поблагодарила мэра и церковь за адекватную реакцию, а участников протеста - за то, что они сохранили для города сквер.
"Это трагедия моей семьи"
"Наша семья жила на улице 9 Января, там, где сейчас находится Ельцин Центр. Бабушка и дед ходили и любовались на этот храм. Сколько помню своего деда, снос храма святой Екатерины — это была семейная трагедия. И весь город считал, что взрыв храма — незаконное решение властей, даже те, кто уже был в партии.
Это был горный собор, построенный первыми жителями. Теми же казаками, которые построили крепость. На все строительства храмов деньги не только выделялись властями, но и собирались всеми горожанами. Сами люди собирали большую часть. Горожане вкладывали в этот храм и всегда его любили даже больше, чем кафедральный собор.
Дед рассказывал со слезами на глазах о том, что храм взрывали трижды. Первый раз он устоял, второй раз пошла трещина. Люди говорили, что город наш проклят.
Владислав Крапивин был за сквер
Писатель, почетный гражданин Екатеринбурга и Свердловской области считает, что в городе неправильная политика по линии деревьев, зеленых насаждений. Владислав Петрович уверен, что нужно сохранять тополиный фонд, потому что тополь — то самое дерево, которое чистит воздух. Неправильно не советоваться с горожанами в вопросах парков и скверов, чтобы люди гуляли, отдыхали, наслаждались видами не бетонных блочных домов с куцыми детскими площадками и заборами, а чтобы были просторные дворы, где дети могут свободно бегать и играть. Чтобы было больше свободных пространств.
Мэр вышел к людям
Для Ларисы Крапивиной с самого начала, когда только появилась идея возрождения храма святой Екатерины в Екатеринбурге, очевидна была позиция, что этот храм — первый горный собор этого города и он должен быть построен. Когда началось противостояние, мне хотелось быть там, увидеть людей и услышать их позицию.
Когда шли эти непростые процессы, когда люди остановились, как мне кажется, в метре от кровопролития (если бы оно было, это было бы похлеще, чем в Одессе), мне понравилось то, что правильно и адекватно среагировала власть, которая призвала сесть за стол переговоров, а мэр вышел к людям и всех позвал в администрацию, создал переговорную площадку.
Понравилось, как среагировало руководство церкви, потому что, если бы эта непримиримость продолжалась и люди бы продолжали продавливать позиции, мне кажется, ни к какому опросу и согласию мы бы не пришли.
Что в результате выиграл город?
В этом конфликте я прошла свой непростой путь, в том числе это отразилось на взаимопонимании внутри моей семьи. Мне кажется, что город со всех сторон выиграл. Может быть, судьба, может быть, сама святая Екатерина определила это место храма, максимально приближенное к тому месту, где он стоял. Горожане сделали свой выбор, в этом был самый большой плюс. Люди услышали друг друга, люди стали договариваться, поверили в то, что представителям власти, мэру Высокинскому не все равно на эту ситуацию. Для каждого из нас это был непростой урок в жизни.
Я очень благодарна тем людям, которые отстаивают идею возрождения храма. Я состою в этой группе и хочу, чтобы храм святой Екатерины появился в нашем городе. С другой стороны, я благодарна молодежи, активным ребятам, которые сохранили для города сквер.
Александра Аксенова