Цифровая трансформация сегодня стала одним из главных инструментов в конкурентной борьбе. Чем сильнее конкуренция, тем выше потребности компаний в цифровизации, уверен директор по корпоративным цифровым продуктам "УГМК-Телеком" Антон Колмаков. По его словам, цифровая трансформация позволяет увеличить продажи, сократить издержки бизнеса и повысить качество обслуживания клиентов.
"Яркий тому пример — банковский сектор. До появления на рынке новых активных предпринимателей, обостривших конкуренцию, старые игроки были расслаблены. Помните, наверное, шутку про «где открывали карту, в то отделение и идите». Однако в новых условиях им пришлось вложить сотни миллионов на свое «перевооружение», и сейчас крупные банки, в том числе с госучастием, становятся лидерами цифровой трансформации. Бизнес начинает приходить к пониманию, что на рынке с высокой конкуренцией такие вложения отобьются с лихвой», - говорит Антон Колмаков.
В промышленности конкуренция пока не столь высокая, ведь большинство предприятий — это, за редким исключением, наследие промышленного комплекса Советского Союза, где, как известно, все шло по плану.
«Но сейчас мы наблюдаем, что структура потребления ресурсов меняется, становится важным правильно расходовать средства при добыче ценных ископаемых, к примеру, угля, потому что миру, переходящему на другие энергоресурсы, угля нужно меньше. Или есть наш сосед Китай, с его слабой заботой об экологии и безопасности труда, чьи издержки на производство часто невысоки. Нельзя не упомянуть и пандемию коронавируса, которая, безусловно, повлияла на рынок и привела к снижению количества потребления. Все эти факторы ведут к нарастанию конкуренции», - отмечает эксперт.
Если посмотреть бухгалтерскую отчетность компаний, которые занимаются автоматизацией и цифровизацией промышленности в России, можно увидеть, что некоторые из них сидят глубоко в инвестиционной фазе.
«То есть бизнесмены и крупные промышленные предприятия вкладывают значительные суммы, чтобы подготовить платформу для цифровизации и стать лидером за счет сокращения издержек, повышения продаж и лучшего клиентского сервиса", — говорит Антон Колмаков.
Если говорить о примерах, есть одно очень крупное промышленное предприятие в России, которое за счет сбора и анализа данных создало цифровой двойник собственного добывающего подразделения. В конечном счете это позволило добывать руду не как раньше — копая наугад во все стороны, а вести добычу лишь в тех местах, где руды действительно много.
"Мы работаем в этом же направлении в рамках компании "УГМК-Телеком", создаем цифровые корпоративные продукты для промышленных предприятий. И наша конечная цель — дать сначала предприятиям холдинга, а затем и игрокам на внешнем рынке инструменты, которые позволят за счет цифровизации выигрывать ту самую конкурентную борьбу", — резюмирует Антон Колмаков.