РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 4 августа 2020 в 09:31

Показания по WI-FI: в дома свердловчан приходят «умные» счетчики

© Т Плюс
В дома свердловчан приходят «умные» счетчики. Месяц назад, 1 июля, в силу вступил федеральный закон № 522, согласно которому установка приборов учета электроэнергии, их обслуживание, поверка и замена переходит от потребителей — физлиц и организаций - к энергокомпаниям. О том, как будет внедряться новая интеллектуальная система и каким образом она будет работать, - в материале ЕАН.
Большинство свердловчан привыкли каждый месяц сдавать в управляющую компанию показания счетчиков. Те, кто забывает об этом, рискуют получить квитанцию с внушительной суммой. Но уже скоро о данном обязательстве можно будет забыть: на Среднем Урале, как и по всей стране, началось внедрение «умных» счетчиков.
«В рамках федерального закона № 522 стартовал проект, результатом которого станет создание интеллектуальной системы учета электрической энергии. Эта система в перспективе будет передавать показания счетчика и контролировать качество поставки электроэнергии в режиме онлайн: через домашнюю сеть WI-FI, мобильный телефон или SIM-карту, установленную в счетчике. Таким образом, поставщику сразу же будут видны хищения электроэнергии, несанкционированные врезки. Если потребитель регулярно будет задерживать оплату счетов, "умные" счетчики будут ограничивать подачу электроэнергии. Ответственность в таком случае ляжет исключительно на нарушителя - сумма задолженности не будет распределяться между всеми жильцами через тариф», - рассказали о механизме действия системы в компании «ЭнергосбыТ Плюс», которая является гарантирующим поставщиком электрической энергии и работает преимущественно с управляющими компаниями.
В пресс-службе «Россети Урал» (компания работает с физлицами – владельцами частных домов) добавляют, что фактически потребителю с «умным» счетчиком останется только вовремя оплачивать счета, и больше ничего.
«Выгоду от внедрения интеллектуального учета почувствуют прежде всего потребители. Они смогут оперативно получать точную информацию о потреблении электроэнергии, управлять его объемами и стоимостью. Также повысятся качество услуг и надежность электроснабжения», - отмечают в энергокомпании.
Если раньше граждане были обязаны за свой счет покупать приборы учета и устанавливать их, то теперь, согласно новому закону, все затраты будут нести энергокомпании.
Так, к примеру, «Россети Урал» только в ближайшие три года направит на установку «умных» счетчиков на территории Свердловской, Челябинской областей и Пермского края более 1,75 млрд рублей.
Примечательно, что в тарифы надбавка за установку «умных» счетчиков включаться не будет. Ресурсоснабжающие организации являются субъектами естественных монополий, поэтому все затраты и процедуры по организации учета электроэнергии подлежат государственному контролю и регулированию.

Как поменять счетчик?

Обновление счетчиков будет происходить постепенно. В первую очередь новые приборы установят потребителям, у которых счетчики не установлены, неисправны, выработали свой ресурс или требуют поверки, так как подошел нормативный срок, а также в случае нового технологического присоединения. В иных случаях можно использовать имеющийся прибор учета.
Если вы проживаете в многоквартирном доме, обращаться следует в компанию «ЭнергосбыТ Плюс».
«Это следует делать в трех случаях: если у человека нет счетчика, но есть техническая возможность его установить, если счетчик сломался или у счетчика закончилась поверка», - уточняют в компании.
По счетчикам, срок поверки которых истек до 6 апреля 2020 года, начисления будут производиться по среднему потреблению. Его величина определяется на основании фактических показаний прибора за предыдущие 6 месяцев до истечения срока поверки. Такое начисление будет производиться до установки нового прибора учета.
Счетчики, срок поверки которых истекает после 6 апреля 2020 года, считаются исправными до 1 января 2021 года, в связи с чем до указанной даты начисления будут осуществляться на основании передаваемых потребителями показаний.
Клиентам «ЭнергосбыТ Плюс», проживающим в многоквартирных домах, для оформления заявки на установку или замену счетчика необходимо обращаться в ближайший офис энергокомпании.
В компании обещают приложить все усилия, чтобы выполнить установку или замену в кратчайшие сроки. Максимальный срок в рамках действующего законодательства - полгода с момента подачи заявки.
В целом в зоне обслуживания Свердловского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» полное оснащение многоквартирных домов умными счетчиками планируется реализовать в течение 15-20 лет.
Жителям частных домов, желающим установить "умный" счетчик, необходимо обратиться в свою сетевую организацию – на Среднем Урале это в основном «Россети Урал».
Так же, как и в случае с жильцами многоквартирников, в первую очередь "умные" счетчики будут устанавливаться вместо неисправных приборов или в те дома, где их вообще нет, либо в случае нового технологического присоединения. Это, как и в предыдущем случае, также будет бесплатно.
Тем, у кого счетчик исправен, но человек все равно хочет заменить его на новый, интеллектуальный, придется оплатить установку. Или дождаться, когда дойдет очередь: с 1 января 2022 года построение системы учета должно будет осуществляться только на базе «умных» счетчиков. К 2030 году компания «Россети» планирует внедрить 18,1 млн таких приборов по стране, в том числе заменив устаревшие.
Обращение в «Россети Урал» можно оставить на сайте электросетевой компании в интернет-приемной или по единому номеру «горячей» линии – 8 800 2501 220. В заявке необходимо будет указать свои паспортные и контактные данные, информацию о месте установки существующего прибора учета, расположении энергопринимающих устройств. Кроме того, вас попросят указать причину обращения - отсутствие оборудования, истечение срока между поверками, выход из строя и т.д. На сайте электросетевой компании есть вся необходимая информация.
В ответ вы получите запрос о согласовании плановых даты и времени, когда представители сетевой организации или гарантирующего поставщика произведут осмотр и установку «умного» счетчика. После согласования в указанную дату будет осуществлен монтаж оборудования и оформлены необходимые документы на ввод устройства в эксплуатацию.
«Интеллектуальные приборы учета электроэнергии обеспечат удобство получения, прозрачность, доступность и точность информации об энергопотреблении, минимизируют потери, создадут возможность управления использованием ресурсов и их стоимостью», - резюмируют в компании «Россети Урал».
almaceramica
Главные новости
Задержан лидер профсоюза челябинского заводаИз Челябинска в Беларусь: что посмотреть и как сэкономитьЭкономист Наталья Зубаревич рассказала о будущем Екатеринбурга после СВОПолпред в УрФО Жога рассказал, как избежать «афганского синдрома» у ветеранов СВОНазван срок начала нормальной работы общественного транспорта в ЧелябинскеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 15 - 17 ноября