Предстоящие выходные станут последним уик-эндом нынешнего лета, и у уральцев есть уникальная возможность побывать в эти дни в необычном месте. Подробный фоторепортаж и описание Уральского Марса опубликовал DK.RU.
Загадочное место расположено в 115 км от Екатеринбурга по Тюменскому тракту, в поселке Полдневой, расположенном неподалеку от Богдановича. Уральским Марсом называют отработанные и действующие участки Троице-Байновского глиняного месторождения. Здесь добывают особые огнеупорные глины, которые из-за своего минерального состава отличаются многоцветьем.
Разработка месторождения датируется концом XIX столетия. Основное освоение месторождения началось в 30-е годы ХХ века — тогда в Богдановиче построили завод по производству огнеупоров, и глина стала одним из основных источников сырья. Как развивалось месторождение, можно узнать в местном музее — он находится в Доме культуры поселка Полдневой.
Разноцветье марсианских отвалов объясняется минеральным составом глин: в некоторых присутствует пирит — он дает красноватые оттенки, в некоторых слюда и кварц — они искрят на солнце.
Приехать сюда можно в любое время: карьеры не закрыты для посещений. Правда, на одном из участков стоит экскаватор, дорога к нему перегорожена ветхими досками, но за ней тщательно следит охранник. Спуститься по дороге вы не сможете, а вот подняться — запросто.
Кстати, на Марсе живет кот Борис, который принадлежит местному сторожу, охраняющему стоящий на отвалах экскаватор. Кот общительный и любит сидеть на руках у туристов.
На дорогу до Уральского Марса у желающих посетить его уйдет не больше двух часов. А вот провести в карьерах можно хоть целый день — ущелья и горы тянутся на несколько километров. Впрочем, в дождливую погоду особо ехать туда нет смысла, так как по мокрой глине ходить тяжело.
Если одной лишь прогулки по карьерам мало, можно на обратном пути заехать в музеи Богдановича. В краеведческом несколько экспозиций. Помимо традиционных для такого рода музеев коллекций, рассказывающих о природе этого района и вкладе богдановичцев в победу 1945 года, есть отдельные экспозиции, посвященные Богдановичскому фарфоровому заводу и железнодорожной станции «Богданович».