В Екатеринбурге прошел «онлайн» День города. Из-за пандемии коронавируса - дешевле и проще, чем обычно. Если бы не вечерний салют, большинство горожан праздника бы просто не заметили. Но и на этом удалось заработать. О том, кому и как, – в материале ЕАН.
Всего на День города было потрачено 14 млн рублей. Из них порядка 4 млн — гонорары за «музыку»: выступление «Чайф», Олега Майами и рэпер Black Star Natan. Еще 10 ушло на организацию всех прочих развлечений.
Помимо приглашения звезд, на сайте Госзакупок есть еще два десятка контрактов, заключенных на проведение различных мероприятий Дня города. От салюта с трех точек и конкурса «Мисс Екатеринбург» до печати афиш праздника. Достались они 15 контрагентам.
Любопытно, что при этом малый бизнес явно был «в ударе», половина исполнителей - это ИП, то есть частные лица. При этом конкурировали они наравне с относительно крупными компаниями, выигрывая порой контракты на миллионы.
Большая часть была заключена от имени ЦК «Урал», который долгие годы возглавлял нынешний руководитель управления культуры мэрии Илья Марков. Впрочем, тратить деньги, используя данное учреждение в качестве кошелька, – традиционное ноу-хау нашей мэрии при разных руководителях. Чаще всего именно через ЦК осваиваются бюджеты общественных городских гуляний.
Вопросов при этом немало. К примеру, у трех исполнителей, выигравших госконтракты, указан в протоколах комиссии один и тот же ИНН на всех. И это ИНН самого ЦК «Урал».
Другой странностью является то, что все «уральские» контракты заключены как «закупка у единственного поставщика». Даже те, где в конкурсах участвовало три заявителя, в итоге комиссия решала, что исполнить задуманное достаточно компетентен лишь один из них.
Федеральный закон допускает такую вольность. Есть лазейка, оставленная для того, чтобы муниципальные чиновники на местах, которые лучше знают обстановку и возможных исполнителей, могли отфильтровывать тех, кто в реальности не умеет ничего, но готов демпинговать и портить потом праздник своим неумением.
Правда, возникает вопрос о недавней историей с фестивалем «Стенограффия». Напомним, из года в год его проводила одна и та же авторская команда. Но в этом году конкурс внезапно выиграли совершенно другие люди, предложив на торгах «чуть меньше». История имела резонанс, многие переживали и жалели фестиваль, опасаясь за результат. В мэрии тогда разводили руками, поясняя, что ничего не могли сделать: конкурс, открытые торги, им и самим, мол, очень жаль. Возможно, стоило просто спросить совета у Ильи Маркова и его подопечных, у них был рецепт, как можно было решить проблему.
Впрочем, от той ситуации история Дня города отличается тем, что во всех торгах «единственные поставщики» все-таки формально выиграли, предложив минимальную цену, а остальное — ну просто документооборот такой.
Всего, согласно найденным контрактам, мэрия в лице ЦК «Урал» заказала 8 мероприятий для проведения праздника. Часть из них — непосредственно события праздника, часть — акции в поддержку и по освещению торжеств.
Если кто-то пропустил, то в программе было:
- традиционное подведение итогов конкурса «Мисс Екатеринбург»;
- салют из трех точек города;
- торжественное возложения цветов к памятнику основателям Екатеринбурга Татищеву и де Геннину;
- выступление музыкального коллектива Kickin' Jass Orchestra;
- вечер открытого рояля Green Royal Fest, проводившегося в саду Вайнера;
- фестиваль танцующих людей «DANCEКБ»;
- городской онлайн-конкурс «Семья года».
Все это освещалось телемарафоном, который вела телекомпания «Студия 41». Телевизионщикам за все труды заплатили 1,3 млн рублей, всего этот пункт праздника обошелся в 4 млн. Остальные деньги получили давние технические партнеры ЦК «Урал», среди которых ИП Попов Д.С. (кстати, очень разносторонний предприниматель: на Дне города он одновременно обеспечивал телемарафон «техническими металлоконструкциями» за 476 тыс. рублей и проводил концертную программу с роялем в саду Вайнера за 227 тыс. рублей), а также ИП Барсуков Е.А., помогавший ведущим организовывать шоу за 1,7 млн рублей, и ООО «Шоу-техника», предоставившее для телемарафона в аренду звуковое и световое оборудование за 350 тыс. рублей.
В части программы самыми масштабными оказались, безусловно, шоу «Мисс Екатеринбург» и салюты.
За шоу город заплатил немного — 872 тыс., 164 из них получила ИП Петракова С.В. — давний гендиректор данного мероприятия, выступающая в роли предпринимателя, при этом церемония награждения участниц оплачивалась отдельно, этим занималась ИП Немирова А.И., и эта часть стоила уже 468 тыс. рублей. За продвижение конкурса в соцсетях бюджет заплатил 240 тыс. ИП Ермаков Д.В., и это единственное мероприятие праздника, получившее такую опцию.
Салюты обошлись городу в 5 млн рублей. Занимались ими три разные компании, и каждая была признана «единственным поставщиком». ООО «Академия праздника» проводило стрельбу на набережной «Динамо» за 3 млн рублей, это самый масштабный из этих фейерверков. А вот ООО «Лазер Сити 96», стрелявшее на Уралмаше, и ООО «Арт Салют» в Академическом получили по 1 млн.
Наконец, за фестиваль танцующих людей «DANCEКБ» в онлайн-формате город заплатил ООО «Центр событий «Креатив» 265 тыс. рублей, эта же компания получила 257,7 тыс. за организацию торжественного возложения цветов к памятнику основателей города. Городской онлайн-конкурс «Семья года» обошелся в 441 тыс., которые были уплачены ИП Четверня Е.Н.
Наконец, полиграфия и сувенирная продукция. За 305,5 тыс. рублей ООО «Прагматик» изготовило сувенирку для обеспечения проведения радиомарафона «Екатеринбург FM». Афиша праздника изготавливались ООО ПКФ «Рекламное агентство КИТ» - 67 тыс. рублей и ИП Ершов Р.А. - 117,3 тыс. рублей.
Напомним, по официальным данным, онлайн-мероприятия в День города посмотрели более 700 тыс. человек.
«Хочу поблагодарить организаторов праздника. проделана огромная работа, мы получили очень полезный опыт, который можем использовать в будущем», – подвел итоги праздника Илья Марков.