Разработчики новой транспортной схемы Екатеринбурга составили презентации, где отразили главные, по их мнению, проблемы отрасли и пути их решения. ЕАН публикует документ.
Эксперты из московского Центра экономики и инфраструктуры (именно они готовили новую схему) проанализировали жалобы горожан и пришли к следующим выводам. Около половины всех обращений касаются несоблюдения расписания. При этом основная часть жалоб пассажиров пришлась на маршруты № 48, 64 и 53. Отметим, что, по наблюдениям корреспондента ЕАН, автобус № 48 курсирует достаточно стабильно, а маршрут № 53 был закрыт.
Авторы схемы провозглашают приоритет общественного транспорта как стратегию. По их данным, более 65% поездок совершаются именно на нем.
Пассажирам обещают обновление транспорта, новые тарифы на проезд, а водителям — повышение контроля за их работой, но при этом и повышение зарплаты.
Новые тарифы планируется внедрить с конца 2021 года. Обещают, что все пассажиры в общей сложности получат экономию 0,5 млрд рублей в год.
Горожане, по задумке авторов, оценят возможность бесплатных пересадок.
Вот конкретные меры по улучшению доступности проблемных в транспортном отношении микрорайонов. (Почему-то составители презентации «забыли» ранее упомянутый Мичуринский.)
Реформа коснется системы управления транспортом в целом.
В развитие инфраструктуры на первом этапе, то есть до 2023 года, предлагается вложить около 23 млн рублей.
А до 2030 года — еще почти 150 млн.
Появятся новые маршруты к кварталам, удаленным от остановок транспорта. Расстояние от многоквартирного дома до остановки будет не более 500 м.
По улицам пустят троллейбусы, которые смогут ехать с опущенными рогами, и трехвагонные трамваи-гармошки.
Автобусы тоже будут в целом более вместительными. Обещают, что в них будет не так тесно, как сейчас.