Управляющая ТРЦ «Мега» в Екатеринбурге Айше Агекян рассказала, как должны меняться торговые центры в современном мире, зачем им объединять власть, горожан и бизнес.
«Торговые центры — это давно не про магазины, это про общественные пространства. И мы должны понимать: раз мы общественные пространства, то должны знать, чего хочет наш посетитель, и постоянно меняться, ведь мышление посетителя в 2020 году совсем иное, чем у посетителя в 2019-м. Мы не считаем своими конкурентами только другие ТРЦ, потому что мы никогда не рассматривали себя в такой узкой парадигме. Мы считаем себя общественным, просветительским пространством для встреч. То есть для нас потенциальными конкурентами являются и Ельцин Центр, и галерея "Синара Центр" и прочие», — цитирует менеджера DK.ru.
По мнению эксперта, конкурентов как таковых на рынке ТЦ нет, так как в этой отрасли рост возможен только за счет синергии. И тем не менее, когда покупатель едет в «Мегу», он встречает батальон из торговых центров. «И наша локация во многом позволила нам поработать с пространством так, чтобы людям хотелось к нам ехать. Но, согласно исследованиям, 98% посетителей "Меги" совершают покупки, когда посещают наш торговый центр. Это говорит о том, что те, кто решается уехать за 10 минут от центра, едут покупать», — говорит Агекян.
По ее мнению, общественное пространство должно влиять на жизнь города, и это значит, что ТЦ нужно кооперироваться с его важнейшими представителями — сообществом граждан, властью и бизнесом.
«На мой взгляд, не социально ответственный бизнес — это вчерашний день. Это тренд, который невозможно игнорировать, он будет усиливаться.