Тема безопасности в парке «Оленьи ручьи» вновь стала актуальна после минувших теплых выходных. Известный политолог, член Общественной палаты Екатеринбурга Александр Белоусов пострадал во время отдыха в популярном природном парке. На его голову упал увесистый камень, однако, к счастью, обошлось без серьезных травм. Пострадавший от камня Белоусов был вынужден признать, что, кроме смеха охранника, никакой реакции от администрации парка после его обращения по поводу случившегося не последовало. Напомним, недавно наш портал публиковал информацию о ЧП с 18-летней туристкой из Магнитогорска, которая упала в парке со скалы и получила тяжелые травмы.
Нужны ли природному парку дополнительные меры безопасности и на ком остается ответственность за травмы? ЕАН обратился за мнением к опытному туристу, известному бизнесмену Илье Борзенкову.
«Оленьи ручьи» — это природный заповедник, права и обязанности учреждения подробно описаны в уставе. Я считаю, что взрослые люди должны сами нести ответственность за себя. Не будем же мы, переходя через улицу, подписывать с ГИБДД бумажку о том, кто и за что несет ответственность? Если человек боится сорваться со скалы либо получить камнем по голове — пусть сидит дома. У меня однажды ребенок баловался и чуть не упал со скалы у скульптуры «Ангела», но ответственность за это я возлагаю на себя, никак не на парк. Единственное, что можно сделать со стороны администрации в данном случае, так это установить информационный щит: «Будьте трезвы, бдительны, следите за детьми».
Не хочется обвинять упавшую со скалы девушку, но, насколько известно, она поехала в парк на корпоратив. Я неоднократно сталкивался на тропах с нетрезвыми людьми, они, конечно, рискуют больше. Но это же их решение и их ответственность.
Или вчера в уважаемого политолога попало камушком, как я понимаю, не самым большим. Да, неприятно, конечно. Но как администрация парка должна подготовиться к тому, чтобы подобных случаев не происходило? Поставить ограждения в метре от всех обрывов? А их там километры. Все скалы мелкой сеткой обить?
Природный парк, в моем понимании, это место, где люди не должны мусорить, исписывать камни, там должны быть оборудованы тропы, стоянки, информационные стенды. Каждый раз, когда кто-то что-то себе сломает или куда-то по невнимательности упадет, менять систему было бы странно. Это все же природа, а не вольер. У администрации Екатеринбурга прошлой весной пожилой женщине на голову упала сосулька, и это тоже природа, за всеми сосульками или замерзшими лужами точно не уследить.
Парк «Оленьи ручьи» прекрасен, раньше там были более сложные места, которые проходили туристы по крутым насыпным дорогам, сейчас они оборудованы металлическими тропами и лестницами. Возможно, на территории парка что-то нужно поправить, установить дополнительные ограждения, не пускать группы детей без сопровождения, сделать лимит — сколько детей должно быть на одного взрослого.
Когда жалуются на то, что на веревочный мост набивается куча людей, — это тоже странно. Слушайте, это кончится тем, что его просто срежут. Наверняка перед мостом есть предупреждение о том, что на этом мосту не должно находиться более 10 человек, что раскачивать его нельзя. Если люди набиваются толпами и раскачивают мост — они это делают на свой страх и риск. Неужели администрация парка должна ставить перед ним своего работника, чтобы тот круглосуточно проверял, соблюдаются ли эти правила? Представьте, сколько денег на это будет уходить.
Девушку, которая сорвалась со скалы, и политолога с разбитой головой очень жалко, но делать из этих ситуаций выводы о недостаточной безопасности парка «Оленьи ручьи» я бы не стал.
Александра Аксенова