Адвокат Данил Задорин сообщил, что, скорее всего, будет подавать апелляцию, но ему нужно посоветоваться с клиентом. Защитник «уктусского стрелка» не стал раскрывать подробностей разговора с клиентом после оглашения приговора. По словам Задорина, его клиент с самого начала ведет себя достаточно отрешенно. В ходе оглашения было оговорено, что Алексей Александров находился на стационарном лечении у психиатра. Однако адвоката смущает не только тот факт, что клиенту отказали в повторной психолого-психиатрической экспертизе.
«Следствие считает, что из винтовки можно пробить человеку череп насквозь. Самым простым решением было, если бы следствие взяло оружие Александрова, взяло фанерку толщиной 12 мм и проверило. Они говорили о том, что стреляли в какие-то тряпки и измеряли скорость пули. Можно было взять голову животного, так делали в автопромышленности до изобретения манекенов. Мы же не можем дать винтовку судье и попросить его отстрелить, правильно? Но следователи это могут сделать. Если он даже и стрелял, то явно из чего-то другого. Кто охотник, тот знает, что с пневматикой можно охотиться только на мелкого зверя, например на белку. В деле установлено, что он стрелял свинцовыми пулями из обычной винтовки для игры в хардбол», — рассказал журналистам Задорин.
Ситуацию пояснил руководитель первого отдела по расследованию особо важных дел следственного комитета по Свердловской области Сергей Мальцев. Следователь рассказал о том, что орудие Александрова — это «изделие со страшной силой, находящееся в свободном обороте».
«Пули из гаража Александрова абсолютно соответствуют совокупности причастных признаков пули, изъятой из головы трупа. Нам сам тогда еще подозреваемый пояснил, что с расстояния 10 м пуля пробивала фанеру 7 мм насквозь, что, в принципе, допустимо», — объяснил журналистам Мальцев.
По мнению следователя, за результаты межведомственной работы можно быть благодарным главе СК Бастрыкину, который в октябре 2019 года дал месяц на поиск убийцы. Благодаря этому, считает он, за дело взялось много специалистов разного уровня.
Родители потерпевших остались довольны приговором и благодарили через прессу следователей. Впрочем, высказывания у дверей суда остались не менее эмоциональными.
«Он же убил два поколения. Мы не увидим внуков, не сможем их понянчить. Теперь у нас одна дорога — на кладбище», — рассказала журналистам мать погибшей Натальи Кузнецовой Татьяна.
После выстрела стрелка Наталья прожила неделю, мать была уверена, что дочь выживет.
Напомним, бывший электрик ЗиКа расстрелял из винтовки двух подруг 28 и 29 лет, которые решили устроить на Уктусе пикник и поесть пиццу. Одна из них скончалась на месте, другая — в больнице.
Убийца долгое время оставался на свободе. Следователи объясняют это тем, что преступление было совершено в темное время суток, у него не было свидетелей. Кроме того, «злоумышленник предпринял определенные меры к сокрытию следов». Расследование дела находилось на личном контроле главы СК России Александра Бастрыкина.
В конце концов мужчина был задержан. Сначала он отрицал причастность к убийству, но потом сознался. Он согласился с формулировкой обвинения, что произвел не менее трех выстрелов в область головы каждой девушке.
Алексей Александров объяснил, что совершил убийства из-за накопившихся негативных эмоций. «Уктусский стрелок» рассказал о некоем «буфере», в который он собирал негативные эмоции.
«По-другому, без буфера я не жилец», — говорится в протоколе Александрова.
На допросах он рассказывал о том, что с первого по третий класс в школе его били по рукам и ногам, могли запинать в углу. По словам Алексея Александрова, одноклассник вымогал у него деньги, суммы были достаточно большие.