РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 9 октября 2020 в 17:40

Бывший режиссер Камерного театра Дмитрий Касимов: культурой Екатеринбурга до сих пор руководит «коллективная Ярошевская»

© Фото из открытых источников
Режиссер «Камерного театра» Дмитрий Касимов уволен с занимаемой должности. Управление культуры администрации города попыталось сгладить его конфликт с руководством театра и провело встречу всех участников скандала. Совещание закончилось тем, что Касимову предложили остаться режиссером на договорной основе, а он в ответ выложил на стол пакет документов, которые якобы доказывают финансовую нечистоплотность руководителя театра. Параллельно с этим режиссер подал в суд на директора МБУК «Объединенный музей писателей Урала» Ирину Евдокимову.
О ситуации в театре и вокруг него — в интервью ЕАН.
— Дмитрий, вы открыли сезон в Камерном театре как режиссер?
— Была очень успешная постановка «Три сестры», премьера состоялась 2 октября, премьера прошла с успехом.
— Но к тому моменту уже был конфликт с директором Камерного театра?
— С Ириной Евдокимовой у меня конфликт с 2018 года. Ранее я приходил к бывшему руководителю управления культуры Татьяне Ярошевской, просил ее вмешаться, но они там все подружки, Ирине Евдокимовой ничего особо не сказали, она лишь немного смягчилась по отношению ко мне. Но в прошлом году условия стали нечеловеческими.
— Чего хочет директор?
— Чтобы я ушел. Она считает, что может руководить театром как режиссер. В этом заблуждении часто прибывают директоры театров.
За 2,5 года из Объединенного музея писателей Урала, в состав которого входит театр, ушло 25 человек — это хорошие специалисты, квалифицированные сотрудники. Например, уехала в Москву директор музея «Литературная жизнь Урала ХХ века» Юлия Подлубная.
Проблема в том, что в Камерном процветает «фаворитизм», кого-то балуют, а кого-то посадили на хлеб и воду.
— Вы встретились с главой управления культуры Ильей Марковым. О чем был разговор?
— Позавчера была ситуация, когда сидела директор Евдокимова, сотрудники управления культуры, мне предложили уйти с должности главного режиссера и хотели взять меня в качестве приглашенного режиссера по гражданско-правовому договору. Я пытался донести, что окружающие не понимают сути конфликта. Дело не в зарплатах, дело в защите достоинства творческого человека.
С 2017 года никому из приглашенных артистов — а это большое количество артистов из разных театров — не платят за репетиции. Директор считает, что если согласились на такие условия и не бунтуют, то, значит, и нормально все. А артисты хотят работать, играть спектакли и дорожат возможностью работать в интересных постановках. И этим директор Евдокимова пользуется, выплачивая только за спектакли, и то не очень большие деньги. А это унизительно для артиста.
— Почему для вас неприемлем переход на договорную систему?
— Я и без того восставал против этих грязных гримерок, теперь я буду это делать в качестве никого? Кем я буду в театре? Я и как главный режиссер мыл перед своей репетицией пол сцены, сейчас я буду опять мыть пол в качестве приглашенного режиссера? Я музыкант, играю на струнных, руки для меня — важный инструмент, но я вынужден мыть пол, на котором скрепки и стекла.
На встречу я принес документы, свидетельствующие о коррупции, о наличии мертвых душ в учреждении. Я достал сметы, которые свидетельствуют о нечистоплотной финансовой деятельности директора. И в присутствии руководства театра и юристов передал это чиновникам управления культуры. С просьбой провести тщательное расследование.
Я прошу ответить на вопрос: почему на выставку в музее ХХ века есть 2 млн 600 тыс. рублей, а на оплату репетиций нет? А на ремонт канализации в театре нет? Театр — это общественное место, какая репутация может быть с такой канализацией?
— Зарабатывает ли сам театр?
— Это главный источник доходов нашего учреждения. На «Заставу на Якорном Поле» Крапивина было потрачено 2,5 млн рублей, включая губернаторский грант. За четыре с половиной месяца этот спектакль принес полтора миллиона.
— Что вы собираетесь делать дальше?
— Я подал в суд, первое заседание будет на следующей неделе. Я отдал документы начальнику управления культуры Илье Маркову. Если говорить откровенно, во время встречи я намекнул, что этим ведомством все еще руководит «коллективная Ярошевская». Задача культуры — подать человечеству сигнал о вечности, а наше учреждение культуры может только подать сигнал SOS. Но будущее театра за мной, Антоном Бутаковым (ЦСД), Дмитрием Зиминым (Драмтеатр), Александром Фроловым (Центр современной хореографии) — молодыми режиссерами. Хотят ли они этого или нет.
Александра Аксенова
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября