РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 14 октября 2020 в 11:55
Автор ЕАНовостиЕАНовости

«Купите хотя бы несколько»: Уралвагонзавод остался без заказчиков вагонов

Крупнейший в России производитель вагонов — нижнетагильский Уралвагонзавод (УВЗ, входит в «Ростех») — пока не может найти заказчиков на эту продукцию на 2021 год, пишет РБК.
Издание ссылается на источник в одном из крупнейших железнодорожных операторов, на двух заказчиков завода, а также на источник на самом УВЗ.
Крупнейшими заказчиками УВЗ среди грузоотправителей и операторов в разные годы были СУЭК, Федеральная грузовая компания (ФГК, «дочка» РЖД), Первая грузовая компания (ПГК). Но ни с одной из этих компаний УВЗ не заключал контракты на 2021 и последующие годы, уточнили два высокопоставленных источника РБК на рынке грузоперевозок.
Что касается РЖД, самые крупные контракты на поставки вагонов в 2020 году компания заключила с АО «Рослокомотив» и АО «Транспортное машиностроение», следует из информации с сайта госзакупок. Эти контракты рассчитаны на 2020–2025 годы.
«Представителям УВЗ приходится просить о покупке хотя бы нескольких вагонов», — рассказывает топ-менеджер одного из грузоотправителей.
Об отсутствии у УВЗ на 2021 год контрактов с госкомпаниями на поставку им вагонов свидетельствуют и данные с сайта госзакупок.
Эксперты объясняют ситуацию, в частности, профицитом на рынке вагонов.
В 2020 году вагоностроители рассчитывали на поддержку со стороны государства и внедрение системы trade-in при покупке инновационных вагонов (за сдачу трех старых операторы могли бы получить скидку 1,5 млн рублей при покупке нового). Но идею, как рассказал 6 октября исполнительный директор Объединения вагоностроителей (ОВС) Евгений Семенов, отклонил Минпромторг.
almaceramica