Налогоплательщики могут направлять жалобы на решения и действия налоговых органов с помощью телекоммуникационных каналов связи, информирует ИФНС России по Кировскому району Екатеринбурга.
«Все решения по этим жалобам будут передаваться истцам вышестоящим налоговым органом также по ТКС. Это поможет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков», — уточняют в ведомстве.
Преимущества направления жалобы (в том числе апелляционной) таким способом — это снижение временных и финансовых затрат, а также возможность отправки документов из любого места и оперативность их доставки.
Напомним, весной, когда началась пандемия инспекция ФНС России по Кировскому району Екатеринбурга в условиях борьбы с коронавирусом предлагает налогоплательщикам максимально перейти на дистанционный способ взаимодействия с налоговыми органами, пользоваться «Личным кабинетом налогоплательщиков» или официальными интерактивными сервисами.
В «Личном кабинете для физических лиц», например, можно узнать задолженность, уплатить налоги, обратиться за разъяснениями, заполнить и подать декларацию 3-НДФЛ, урегулировать вопросы расчетов с бюджетом, оформить налоговый вычет.
Организации и индивидуальные предприниматели могут взаимодействовать с налоговыми органами с помощью «Личного кабинета юридического лица» и «Личного кабинета индивидуального предпринимателя» и по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в порядке официального электронного документооборота.
Также с помощью интернет-сервисов можно узнать свой ИНН, сформировать квитанцию на уплату налогов или уплатить онлайн, направить свое обращение, узнать о статусе рассмотрения своего обращения.