РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 15 октября 2020 в 12:15
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Уральский производственник рассказал, как вырасти в кризис

Компания “Инжетех”, изготавливающая формы для серийного производства на литейных заводах (известна тем, что изготовила форму для отливки памятника группе The Beatles в Екатеринбурге и знаменитых канализационных люков с новым логотипом города), показывает рост в кризисный 2020 год. Ее владелец Сергей Богушевич рассказал DK.ru, как ему это удалось.
По словам руководителя, в 2019 году компания получила 1200 заявок, в реальные проекты превратилось 330. Годовая выручка составила около 64 млн руб. По итогам девяти месяцев 2020 года зафиксировали рост выручки на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Я бы тоже хотел понять причину, почему мы выросли в карантин. Это совокупность факторов.
Во-первых, переехав на новые площади, мы убрали много холостых ходов, благодаря чему стали работать быстрее и делать больше. Условно, чтобы помыть руки после определенной операции, в нашем старом помещении человеку нужно было идти 30 м, а сейчас — 5.
Плюсом сказался резкий скачок курсов — стало больше номенклатуры у наших литейщиков. Куча предприятий сейчас проводит импортозамещение, перекидывает производства в рамках холдинга с одной литейки на другую — перекинули, нужна оснастка, идут к нам и таким, как мы. Или запускают новый иностранный завод — ему нужно локализоваться, а для этого — увеличить процент производства. Электронику сюда никто не отдаст, увеличивают литейку, она сразу дает большой процент, соответственно, появляется потребность в литейной оснастке. С одной стороны, выручка на 15% выросла, а с другой — курс евро подскочил на 25%, поэтому непонятно, выросли мы или упали", — смеется Сергей Богушевич.
В компании пытаются диверсифицировать заказы и стараются, чтобы на одного клиента приходилось не более 20% объемов производства. Это урок прошлых кризисов.
«2014 год был очень тяжелым — мы переехали в предыдущий офис, взяли станок, за который должны были денег, а несколько ключевых клиентов сильно упали. Мы тогда затянули пояса и выкручивались как могли. Несколько лет восстанавливались. Кроме того, теперь мы меньше рискуем, не лезем принципиально в гособоронзаказ, не участвуем в тендерах — слишком много административной работы, которая неизвестно, окупится или нет”, — говорит Богушевич.
Чтобы снизить себестоимость, в компании сместили акцент с технологических новинок на область управления.
«У нас фактически рынок услуг.
Мы как парикмахерская. Мы не продаем готовый продукт, а оказываем услугу — клиент дал нам чертеж, мы купили материал и сделали. И основные затраты — это зарплата и зарплатные налоги, они составляют более 50%, основные материалы — только около 20%.
В планах компании расширить станочный участок, добавить людей на слесарный и расширять международные связи — например, начать работать с Узбекистаном.
almaceramica
Главные новости
Екатерининские дни отмечает столица Урала - главные событияСвердловская область вырвалась в лидеры по нехватке водителейРоспотребнадзор выявил причину массового отравления школьников в Нижнем ТагилеКто стал новым мэром Челябинска - биография Алексея ЛошкинаНадолго ли курс доллара по 100 рублейНеизвестные распространяют листовки об атаке на Екатеринбург