Екатеринбурженка Ксения Турышева, ныне — артистка «Московского театра иллюзии», выиграла суд о восстановлении на работе. Девушка была уволена после того, как труппа была распущена по домам в условиях начавшейся эпидемии коронавируса.
Как рассказала ЕАН Ксения Турышева, она устроилась на работу в столичный театр 5 февраля. Уже вскоре балерину задействовали в 15 спектаклях. Все было хорошо, пока не началась эпидемия коронавируса.
«В середине марта нас отправили на самоизоляцию, а 28 апреля мне позвонил кадровик театра и сообщил, что меня увольняют, как не прошедшую испытательный срок. Я позвонила художественному руководителю театра заслуженному артисту России Анатолию Ляшенко, а он и не в курсе. Говорит, что претензий ко мне у него нет. Проблема в том, что в театре двоевластие, и они не могут договориться между собой», — говорит Ксения Турышева.
Уже позже Турышева узнала, что из театра были уволены все, кто находился на испытательном сроке: артисты и сотрудники административного отдела. На момент увольнения Ксении не объяснили причины разрыва контракта, и девушка обратилась в суд. Уже там представитель театра озвучил характеристику на Турышеву, где было сказано: «Как для артиста балета, присутствуют проблемы с лишним весом».
«При росте 164 см я вешу 55 кг. Такой вес нельзя назвать лишним, я специально проходила обследование и консультировалась со специалистами. Говорят, что дальше худеть нельзя, наоборот, надо добавить мышц», — говорит Ксения.
В итоге суд принял решение о незаконности увольнения балерины и восстановил ее на работе с 1 мая. Теперь театр должен компенсировать ей 56 тыс. рублей зарплаты и 5 тыс. рублей заплатить за моральный ущерб. Ксения уже отнесла исполнительный лист о восстановлении на работе в театр. Теперь она надеется, что ее пригласят на репетиции и вернут в спектакли.
«Я категорически против того, чтобы работник злоупотреблял своими правами, и всегда рекомендую сторонам договориться миром. Но то, как поступили с Ксенией, перешло границы и закона, и морали. В суде наши оппоненты были вынуждены признать, что нарушения при увольнении имелись, и, несмотря на это, считали себя правыми. Как выяснилось в заседании, Ксения пострадала из-за банальных интриг в актерской среде.
Театр же продолжился и в зале суда. Например, у режиссера, которую вызвали свидетелем, во время дачи показаний началась истерика, и судья остановила процесс, чтобы сотрудники суда вывели ее из зала», — рассказала ЕАН Валерия Рытвина, гендиректор екатеринбургского юридического агентства «Классика истины», представлявшая интересы артистки в суде.
Редакция ЕАН пыталась получить комментарий в «Московском театре иллюзии», но дозвониться туда пока не удалось.
Александр Лукманов