РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 21 октября 2020 в 11:58
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Свердловский бизнесмен спрогнозировал рост цен на молочку после введения обязательной маркировки

Владелец «Талицких молочных ферм» Юрий Окунев в колонке DK.ru спрогнозировал повышение цен на молочные продукты после введения обязательной маркировки.
Эксперимент по маркировке молочной продукции продлится до 31 декабря 2020 г., с 20 января 2021 г. начнется обязательная маркировка по определенным группам ТНВЭД, а по остальным группам — не позднее 1 октября 2021 г.
Суть в следующем: на упаковку наносят специальный штрих-код Data Matrix, в котором зашифрован код продукции, серийный номер, ключ и код проверки.
Готовится также эксперимент по маркировке бутилированной воды, пива и слабоалкогольных продуктов. Согласно проекту соглашения о ГЧП за маркировку каждого товара ЦРПТ взимает 50 коп. без учета НДС, кроме жизненно необходимых лекарств дешевле 20 руб.
“Целью введения маркировки молочной продукции, как говорилось изначально, был вывод производителей из серого оборота и рост собираемости налогов.
В качестве примера приводили маркировку шуб: после ввода маркировки в 2016 г. количество ввезенных шуб выросло в шесть раз.
По примерным подсчетам, нужно вложить порядка 30-40 млн руб. в оборудование, которое будет наносить и считывать марки. Нужно будет полностью перестроить систему логистики, и это тоже существенные затраты.
Но маркировка не спасет от фальсификата.
“Если кто-то делает сливочное масло с использованием растительных жиров — «Честный знак» не отследит этого. Производитель просто купит штрих-код и наклеит его на упаковку. Для защиты от фальсификата два года назад ввели систему «Меркурий» (автоматизированная система для электронной сертификации грузов, за которыми установлен государственный ветеринарный контроль). Но пока, насколько понимаю, разработчики не могут проанализировать существующий объем данных.
Интересно, что в этом году стоимость натурального сливочного масла выросла, но прежде всего не за счет «Меркурия», а за счет того, что в России на полках развели продукцию с растительными жирами и без них. Насколько я знаю, предприятия, которые занимаются фальсификатом, не испытывают на себе давления со стороны проверяющих органов, за исключением отдельных случаев. А объединить «Честный знак» и «Меркурий» — это уже перебор!
Это ситуация, когда лекарство хуже болезни. Раз действует логика «люди — новая нефть», давайте обложим их со всех сторон. Пусть платят, если они не могут нормально заявить о своих правах. Поэтому мы все будем платить, и эти деньги будут идти в итоге в частные карманы”, — говорит Окунев.
almaceramica