Корпорация "Уралвагонзавод" предлагает ввести новые меры поддержки отечественного вагоностроения. Идеи промышленников были озвучены на заседании рабочей группы под председательством заместителя главы федерального Минпромторга Александра Морозова.
В частности, предлагается ограничить допуск на сеть новых вагонов на тележках старых конструкций. Речь идет об отказе от использования тележки 18-100, самой распространенной в стране, и ее аналогов, чтобы новая типовая техника выпускалась на тележках улучшенной конструкции. Также озвучена идея ограничить хранение некомплектного или неисправного парка, что может удалить с линии около 60 тыс. вагонов. Кроме того, авторы инициативы просят федеральные власти сохранить льготные тарифы на порожний пробег для инновационных вагонов.
«В целом до 2030 года весь комплекс мер принесет собственникам чуть менее 300 млрд рублей дополнительных доходов за счет роста грузоподъемности, увеличения оборачиваемости вагонов и сокращения простоев и расходов на ремонт», — пишет «Коммерсантъ».
Отмечается, что вагоностроители будут обеспечены заказами на уровне 40-45 тыс. вагонов в год против прогнозных 20-25 тыс.
Напомним, недавно РБК со ссылкой на свои источники транслировал информацию о том, что УВЗ якобы остался без заказов на новые вагоны на весь будущий год. В компании эту информацию опровергли и заявили о готовности судиться с журналистами.