Дума Екатеринбурга отыграла два конкурса на освещение своей деятельности в СМИ. Один — на ТВ, второй — на радио. Последний прошел необычно: по оценке экспертов, цена была завышена в три раза от средней по городу, но, увлекшись, медийщики обрушили ее в 10 раз и заключили убыточный для себя контракт.
Согласно сайту госзакупок, гордума планирует до конца года выпустить 10 десятиминутных интервью с депутатами на ТВ и 10 получасовых записей на радио.
«Это будет своеобразный отчет председателей комиссий о работе за год. Планировали делать подобные передачи еще с начала года, но из-за коронавируса все время откладывали», — пояснил ЕАН спикер Игорь Володин.
Стартовая цена обоих контрактов — порядка 600 тыс. рублей. Право на изготовление ТВ-выпусков выиграл «Четвертый канал», сбив цену до 250 тыс. По радиоэфирам цена за время торгов упала еще меньше — до 41 тыс. рублей, победило «Радио «КП-Екатеринбург».
Стоит отметить, по оценке экспертов, опрошенных ЕАН, начальная цена контрактов по радио была чуть выше средней по городу. При этом официально рекламные отделы заявляют до 60 тыс. за ролик, на что, видимо, и ориентировались специалисты гордумы, но на практике итоговую сумму легко удается сбить в два раза. Объективная стоимость записи 10 30-минутных роликов — порядка 200-250 тыс. рублей. Однако цена в 40 тыс. за такой объем — это ниже окупаемости.
«Это цена изготовления десяти 30-секундных роликов», — пояснил для сравнения один из экспертов.
В самом представительном органе на итоги торгов отреагировали еще проще.
«Действительно, ерунда какая-то, получилась», — отреагировал в беседе с корреспондентом ЕАН один из думцев.
Гендиректор «КП-Урал» Алексей Двизов ответил, что не хочет комментировать результаты торгов, но заверил, что контракт, раз он был заключен, будет исполнен.
Напомним, дума Екатеринбурга традиционно пристрастно наблюдает за пиар-расходами администрации города, призывая чиновников отказаться от расходов на саморекламу. При этом в самой думе единства по вопросу о финансировании СМИ через рекламные контракты тоже нет.
Напомним, весной идея руководства представительного органа направить на эти цели 6 млн рублей частью депутатов была подвергнута критике. Алексей Вихарев предложил коллегам написать письмо на имя спикера с идей отдать «рекламные» деньги медикам. По данным ЕАН, обращение тогда подписали 18 депутатов, и спикер Володин от расходов на пиар в итоге вынужден был отказаться.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации +7 922 143 47 42.