В последнее время общественность начала поднимать тему о переименовании парка XXII Партсъезда, который сейчас находится в процессе реконструкции. Однако существующие правила не позволят это сделать, говорит глава городской комиссии по наименованиям, директор Музея истории Екатеринбурга Сергей Каменский. Изменить название того или иного объекта, согласно действующим правилам, можно только в трех случаях. Первый, когда у объекта ранее было другое наименование. Другими словами, допускается возвращение прежнего названия.
«Не помню, чтобы у парка XXII Партсъезда было другое более ранее название», — отмечает директор музея истории.
«Второй вариант, когда появляется дублирование. Например, если к Екатеринбургу присоединят какой-то населенный пункт, и там, условно говоря, тоже будет парк XXII Партсъезда. Тогда один из них можно будет переименовать. Третий случай касается исчезновения объекта, в честь которого было присвоено то или иное название. Например, если перестает существовать табачная фабрика, то можно переименовать названную в честь нее автобусную остановку», — добавил Каменский.
В случае с парком около Дворца Молодежи все эти нормы не применимы. К тому же от общественности пока не поступало каких-то внятных альтернативных предложений, констатировал собеседник ЕАН.
«Мы пытаемся избавиться от советского материализма с помощью нейминга, но при этом он все равно нас не оставляет», — признал Сергей Каменский.
Вместо того чтобы переименовывать парк, он считает целесообразным как раз-таки переосмыслить и обыграть его теперешнее название, действительно многим непонятное.
«На XXII Партсъезде был принят знаменитый «Кодекс строителя коммунизма». И там много прикольного. Например, это оттуда «кто не работает, тот не ест». Или вот, например, из кодекса я бы высек у главного входа как лозунг любых общественных слушаний: «Непримиримость к несправедливости, тунеядству, дурости, нечестности, карьеризму, стяжательству», — предложил директор музея.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации +7 922 143 47 42.