РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 19:58
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Светлана Минюрова: «Учителя будущего» должны быть готовы к работе в условиях цифровой реальности

© Фото из открытых источников
Организация обучения и воспитания в условиях дистанционного образования и все более прочно входящей в повседневную жизнь цифровой среды требует от педагогов новых компетенций и навыков, которые позволят им быть интересными для детей в том числе во внеурочное время. Об этом говорили эксперты круглого стола «Воспитание во внеурочное время» по тематике образовательной программы «Среда обучения» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», который состоялся 19 ноября в пресс-центре ТАСС в Екатеринбурге.
О том, какие возможности открывает перед учителем и воспитателем работа в «цифровой реальности», рассказала ректор Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ) Светлана Минюрова:
«Сегодня мы оказались в уникальной ситуации – мы вошли в «виртуальную эпоху» образования и воспитания, которые теперь осуществляются по новым каналам. Соответственно, новые задачи ставятся как перед учителями, так и перед теми, кто готовит педагогов для этой новой реальности. Сегодня мы можем говорить о внеурочной деятельности как одной из форм дополнительного образования, тем более, что виртуальная образовательная среда снимает все границы пространства и времени, предоставляет огромное количество новых возможностей. В частности, через дополнительное образование в цифровой среде может успешно разворачиваться профориентационная деятельность. Используя цифровые технологии, школьники могут попробовать себя в мире новых профессий, «примерить» на себя ту или иную специальность.
Новые профессии сегодня «стучатся», в том числе, к нам, в сферу педагогики – такие, как разработчик онлайн-курсов, цифровых образовательных платформ и так далее. Каждый учитель может по-другому осмыслить свой предмет, использовать все эти новые формы – создание подкастов, цифровых уроков, небольших видеороликов – и вовлекать в эту деятельность своих учеников.
Современная цифровая среда открывает новые возможности и для проектной деятельности, которая позволяет детям научиться создавать некий результат, продукт в определенную единицу времени. Сегодня мы может вовлекать в такую деятельность и детей всех возрастов, и педагогов, и родителей, создавать во внеурочной деятельности большое количество проектов, направленных, в том числе на формирование ценностных основ личности. Например, в нашем университете уже много лет реализуется проект «Живая история» - платформа, где и дети, и взрослые могут создавать фильмы и видеоролики, участвовать в викторинах-конкурсах, писать эссе. Причем география этого проекта не ограничивается Свердловской областью и даже Россией, в последние годы в нем поучаствовали школьники и преподаватели из Польши, Германии…
Сегодня в университете при подготовке педагогов мы реализуем программы двухпрофильного бакалавриата – это, допустим, преподаватель истории-педагог дополнительного образования, педагог дошкольного и дополнительного образования и так далее. Таким образом, наши студенты смогут работать как по линии функции организации обучения, так и по линии функции воспитания. Кроме того, мы разрабатываем магистерские программы по созданию образовательно-воспитательного контента, а также программы по тьюторству как в социальной среде, так и в сфере образования.
Сейчас университет очень активно включился создание конкретных продуктов в виртуальной образовательной среде. В частности, это портал «Учимся вместе», который реализует наш центр «Учитель будущего» – там есть отдельные тематические рубрики «Воспитывающая среда», «Классный час», «Виртуальные путешественники» и многие другие. Они направлены на то, чтобы показывать созданный нашими педагогами, магистрантами и студентами примеры образовательного контента в новом формате, который мы можем использовать в виртуальной образовательной среде».
УрГПУ готовит молодых педагогов, которые обладают всеми необходимыми инструментами, для внедрения в школах современных методов обучения. Для поддержки таких будущих учителей 24 ноября стартует студенческий трек «Учитель будущего», рассказал руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев.
«Это решение было принято после встречи президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина с выпускниками образовательного центра «Сириус», где один из выпускников выступил с инициативой, чтобы студенты педагогических специальностей принимали участие в профессиональных конкурсах, начиная с 3-4 курса. Нами с коллегами из Минпросвещения РФ и Минобрнауки РФ был проработан вопрос, и 24 ноября стартует большой конкурс «Учитель будущего – студенты», в котором смогут принимать участие и студенты педагогических вузов, и студенты всех специальностей, кто хочет связать свою жизнь с образованием», - рассказал Андрей Богданцев.
В свою очередь, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» Мария Афонина, сообщила, что в мастерской разработаны и реализуются образовательные онлайн-программы, которые нацелены на поддержку финансистов конкурса «Учитель будущего».
«В «Сенеже» мы тоже непрерывно учимся и осваиваем новые инструменты. Отвечая на возникший запрос на дистанционные программы, мы разработали онлайн-курс «Среда обучения», основной целью курса является разработка таких образовательных технологий и инструментов, которые позволят создать адаптивную образовательную среду, независимо от того в каком формате происходит образовательный процесс: онлайн или офлайн. Курс представляет собой 6 модулей, которые по большому счету являются шагами для проектирования образовательного проекта», - поделилась Мария Афонина.
Она добавила, что учителя будущего – педагоги, обладающие современными навыками и реализующие инновационные подходы, в этом году впервые принимали участие в Молодежном педагогическом форуме «Линейка», где проекты, которые они будут совместно внедрять в своих школах, тем самым создавая воспитательную среду будущего.
almaceramica
Главные новости
Кто стал новым мэром Челябинска - биография Алексея ЛошкинаНадолго ли курс доллара по 100 рублейНеизвестные распространяют листовки об атаке на ЕкатеринбургОттепель не помешала строительству катка и ледового городка в ЕкатеринбургеИностранцы взяли штурмом миграционный центр в ЕкатеринбургеЧто это за часть в Екатеринбурге, где вместо СВО служат министры и депутаты