Медики скорой помощи в Нижнем Тагиле создали петицию против перевода на аутсорсинг.
Обращение размещено во «ВКонтакте».
Авторы указывают, что весь водительский состав скорой будет сокращен. Но нет гарантии, что их возьмут на работу в организацию, которая будет предоставлять транспортные услуги на условиях аутсорсинга. Медики опасаются, что в результате фельдшерам придется иметь дело с неопытными сотрудниками.
Действующие водители скорой могут не просто доставить медиков по нужному адресу — они способны самостоятельно транспортировать пациентов. Их помощь очень важна, поскольку бригады состоят преимущественно из хрупких женщин. Кроме того, сегодняшние водители сами имеют навыки оказания первой помощи и в совершенстве владеют всем оборудованием в автомобиле, говорится в петиции.
«Если водителей продадут, то скорая помощь попросту перестанет существовать. Увеличатся риски смертности населения», — предупреждают инициаторы обращения.
Они отмечают, что в результате перевода на аутсорсинг водители потеряют в зарплате. По крайней мере, об этом свидетельствует опыт в других городах, где был внедрен этот эксперимент. Активисты обращают внимание, что право на дополнительные выплаты имеют только штатные сотрудники скорой.
«Мы не рабы, и нас нельзя продавать!!! Ни один не давал своего согласия на это, нас просто поставили перед фактом!!! Мы не будем молчать!! Нет аутсорсингу!» — гласит петиция.
Напомним, сотрудники скорой помощи в Нижнем Тагиле уже получили уведомления о сокращении штата, включая водителей и вспомогательный персонал. На аутсорсинг также планируют отдать транспортную функцию скорой в Первоуральске и Каменске-Уральском. Таким образом, медики будут работать в бюджетной организации, но доставлять их по адресам будут с помощью автомобилей, принадлежащих коммерческой фирме, и водителей, которые в этой фирме работают.
Конкурс по выбору такой фирмы уже объявлен.
Подобный эксперимент уже был проведен в Екатеринбурге — на аутсорсинг отдали транспортное обслуживание трех подстанций.
Однако эта практика обернулась скандалом. Когда по итогам конкурса контракт выиграла фирма «Феникс-логистика» (владелец — пермский предприниматель Евгений Фридман), она не захотела заключать с водителями трудовые договоры, а предложила им перейти на самозанятость. Кроме того, претензии вызвала новая система оплаты. Водители пригрозили массовыми увольнениями, в конфликт вмешались власти и силовики, после чего удалось достичь перемирия.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42.