Известный московский блогер-урбанист Илья Варламов раскритиковал проект благоустройства каменного моста над рекой Исеть. Более всего в проекте Варламова возмутило желание властей расширить мост на Малышева до пяти автомобильных полос. С гневом москвича согласились многие жители Екатеринбурга.
Красивый мост давно перестал вмещать горожан: автомобилисты и пассажиры общественного транспорта стоят в пробке, по краям пытаются разминуться и не попасть под колеса велосипедов пешеходы. Редко бывает время, когда отсюда можно полюбоваться красивым городским видом и уточками, которые традиционно кучкуются под старинным мостом.
В интервью ЕАН с екатеринбургским урбанистом Владимиром Злоказовым мы узнали, стоит ли расширять мост и ради чего это делать.
— Согласны ли вы с Ильей Варламовым, что расширение до пяти полос не имеет никакого смысла?
— Такое расширение — достаточно бессмысленное занятие, потому что и сейчас не мост является причиной пробок. Пробки образуются не на мосту, а на светофорах в обе стороны. Если есть пробка — машины в ней будут по часу стоять, как в трех полосах, так и в пяти.
Абсолютно все — от внешнего вида до фундамента моста — является памятником архитектуры федерального значения и объектом охраны, это самый старый каменный мост в нашем городе. У меня большие сомнения, законно ли просто так его расширить. Реконструкция объектов культурного наследия — это крайне затруднительная вещь. Представьте, если над памятником конструктивизма — Главпочтамтом — надстроят пятиэтажный дом. И скажут: «Ничего страшного не произошло, мы приспособили его к современному городу». С расширением моста та же история.
— То есть все нужно оставить как есть?
— Если обойти вопросы охраны наследия, то расширение моста возможно, другое дело — для чего. Объективно, у моста узкие тротуары, по ним передвигается много и пешеходов, и велосипедистов, и пользователей на электросамокатах. Для их коммуникации необходимо сделать велодорожки.
Также на проезжей части необходимо организовать выделенные полосы.
Малышева — это значимая магистраль для общественного транспорта в центре города, если уж расширять мост, то стоит это делать только ради выделенки. На данный момент ширина проезжей части такая, что из нее можно сделать три нормативные полосы, по ГОСТу. Из этих трех полос можно оставить одну под выделенку.
Фактически там и так одна полоса размечена, просто люди едут по ней в шахматном порядке.
— И сколько полос стоит оставить автомобилистам?
— Эти условные пять полос можно распределить так: две полосы использовать для создания односторонних велодорожек по обеим сторонам моста, две выделить для общественного транспорта и две оставить для личного автотранспорта. Именно в таком варианте можно рассматривать расширение как улучшение ситуации. Пять полос только для личного автотранспорта можно воспринимать как ухудшение.
— Почему все-таки столько лет говорят о необходимости выделенных полос, но их на значимых магистралях так и нет?
— Понимаете, рассуждать о канатной дороге, к примеру, очень просто. Это красивые картинки, нечто замечательное и романтичное. И никто против нее не будет активно выступать. Выделенные полосы перераспределяют пространство улицы от одних пользователей к другим. Несмотря на то что по выделенной полосе проедет больше людей в общественном транспорте, люди за рулем будут недовольны. В том числе люди, которые такие решения принимают. Они же не на троллейбусах едут.
— Нравится ли вам идея строительства подземного перехода под мостом?
— Строительство подземного перехода — это вмешательство в конструкцию, оно тоже вызывает много вопросов. Но сама идея объединить Исторический сквер с набережной неплохая. В эскизе мы видим лестницы, которые ведут к этому переходу. Если сделать пологие спуски в переход, то это будет лучше. Можно сделать все гораздо изящней, чем в нарисованном проекте.
Напомним, в начале декабря власти Екатеринбурга опубликовали на сайте госзакупок аукцион на расширение моста. Стартовая стоимость работ составляет 11,9 млн рублей. Результаты аукциона объявят 16 декабря.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42.