Администрация Екатеринбурга объявила об изменении маршрутной сети общественного транспорта. Проект рассчитан на три года.
Глава Екатеринбурга Александр Высокинский утвердил постановление об изменении сети общественного транспорта города. Поэтапное обновление этой сети с основным каркасом из трамваев, которые обеспечивают высокую безопасность перевозок и большую провозную способность, займет три года.
За основу взят проект, который разрабатывался год назад. По плану в перспективе сеть общественного транспорта Екатеринбурга должна быть организована по принципу магистральных линий, соединяющих районы города, которые дополняют локальные маршруты.
Удобство и эффективность системы при этом обеспечивает наличие повременного тарифа, позволяющего бесплатно пересаживаться с одного маршрута на другой, а также выделенные трамвайные линии и полосы для автобусов, обеспечивающие высокую скорость движения транспорта.
Так, на первом этапе в 2021 году горадминистрация запланировала дополнительно создать выделенные полосы для автобусов на 13 участках дорожной сети, а с 2022 года начнет отделять трамвайные рельсы до автодорог бордюрным камнем.
«Мы понимаем, что внедрение выделенных полос на ряде улиц снизит их пропускную способность для личного транспорта. Принятие данного решения продиктовано соотношением горожан на личном транспорте и пользующихся общественным — оно составляет 35 на 65 соответственно», — отмечается в заявлении муниципалитета.
Кроме того, в следующем году продолжатся изменения существующих маршрутов:
- троллейбусные маршруты № 13 и № 16 объединят в один маршрут № 33.
- на автобусном маршруте № 64 увеличат вместимость транспорта, а его номер изменится на № 24 (то есть маршрут № 24 будет следовать по пути маршрута № 64).
Все изменения муниципалитет намерен внедрять постепенно. Планируется, что они будут реализовываться с 2021 по 2023 год, чтобы горожане успевали привыкнуть к новшествам.
Напомним, в Екатеринбурге внедряется проект модернизации городской сети общественного транспорта. Документ разрабатывался больше года. Ему предшествовало исследование существующей системы, выявления потребностей населения в новых маршрутах и остановках, проводившееся в 2019 году. Исследования включали в себя как наблюдение за пассажиропотоками с использованием различных датчиков и систем учета пересадок, так и опрос населения. По итогам на основе полученных результатов была сформирована концепция изменений, максимально учитывающая реальные потребности горожан.