Свердловская железная дорога уточнила планы по развитию линий городской электрички в Екатеринбурге, которая может стать аналогом наземного метро.
Как сообщили в пресс-службе ведомства, концепция предполагает создание транспортно-пересадочных узлов и комфортных остановочных пунктов, увязанных с другими видами общественного транспорта. При этом пересечений в одном уровне с улично-дорожной сетью не будет.
Планируется создать единый каркас, связывающий развивающиеся районы мегаполиса и города-спутники.
«Среди перспективных маршрутов рассматривается так называемый Юго-Западный железнодорожный обход, который может объединить с центральной частью города микрорайоны Солнечный, Академический, Широкая речка, а также перспективный район ВИЗ-Правобережный», — рассказывают представители магистрали.
Кроме того, прорабатывается вариант транспортного обслуживания района Новокольцовского, а также объединение в единую транспортную сеть международного аэропорта Кольцово и логистических центров, расположенных вдоль Кольцовского тракта.
Также рассматривается возможность железнодорожного сообщения с городами-спутниками: Верхней Пышмой, Среднеуральском, Сысертью, Березовским.
В качестве подвижного состава на новых маршрутах городской электрички планируется использовать электропоезда «Ласточка».
«Это позволит обеспечить пассажирам высокий уровень комфорта, а также исключить шумовое воздействие в условиях сложившейся городской застройки», — отмечают в пресс-службе.
Сейчас готовится соглашение между железной дорогой и муниципалитетом о сотрудничестве до 2030 года. При этом в проработке концепции, помимо РЖД и администрации Екатеринбурга, участвует еще и правительство региона.
Напомним, развитие в городе сети наземного метро и подписание соглашения с железнодорожниками анонсировал замглавы Екатеринбурга по вопросам транспорта, благоустройства и экологии Алексей Бубнов.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42.