РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 12:45

«Чувствовала себя самым отвратительным человеком на свете»: 2020 год Александры Аксеновой

Целый год мы в ЕАН работали для вас: писали новости, строчили лонгриды, добывали инсайды, мотались в пресс-туры (в Zoom в основном). Нам приятно, что многие читатели уже узнают наших журналистов по стилю, а некоторые заходят к нам прицельно, чтобы почитать тексты полюбившегося автора.
На излете года мы решили показать вам ЕАН в лицах и рассказать, как этот непростой 2020-й прошел для каждого из нас. В этом выпуске своими мыслями делится наш культурный корреспондент и поэтесса Александра Аксенова.
Я благодарна уходящему году за то, что он был со мной деликатен и мотал в барабане событий мою скромную персону на щадящем режиме. Большое спасибо 2020-му за то, что мои близкие живы. За то, что в самое непростое время я потеряла работу и нашла свое место в удивительной редакции Европейско-Азиатских новостей. Моя дочь, вероятнее всего, в этой четверти получит тройки, но я рада, что она ходит в школу ногами, а не пытается делать вид, что учится перед монитором.
Самым сложным в этом году было постоянное чувство, что ты плохой человек. При этом плохим человеком ты окажешься в любом случае, какое бы решение ни принял. Не представляю, как это время переживают политики, когда решения не прописаны в регламентах и книжках, когда в любом случае тебя обзовут козлом, и ты будешь вынужден нести ответственность. Разрешишь работать учреждению, возрастет количество заболеваний — ты козел. Не разрешишь работать учреждению, контора загнется, люди останутся без работы — ты козел.
И каждый из нас без исключения сталкивался с этим ощущением, чувством тревоги, что ты налажал или вот-вот налажаешь. Для заботы о старшем поколении стараешься ограничить визиты и чувствуешь себя плохой дочерью и внучкой. Для того чтобы ребенок не сидел в четырех стенах, отправляешь на дачу — и ты плохая мать. Становишься контактным, не идешь на работу и, сидя дома, ощущаешь собственную бесполезность как сотрудника. А если ты пошел, даже без статуса «контактный», потом грызешь себя за то, что «а вдруг болеешь и кого-то заразил». Само понятие радости стало немного стыдным. Как можно радоваться жизни, когда в ленте соцсетей каждый день кто-то констатирует смерть близкого человека, когда люди закрывают свои предприятия, становятся козлами, вынужденными оставлять людей без работы?
Я встречала 2020-й совсем в других реалиях и очень ждала перемен. Думаю, что это ожидание сбылось. В этом году было многое: апокалиптически пустые улицы, новые странные нарушения, драки в женском монастыре, смены власти, половцы и печенеги, бесконечные фестивали уличного искусства, ЛГБТ-гордости и семейных скреп. Этот год был всецело интересным для меня, и наверняка я буду вспоминать о нем с трепетом. Но, послушайте, даже за эту мысль мне немного стыдно. Желаю нам всем что-то в следующем году с этим сделать.
almaceramica