РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 14 января 2021 в 17:14
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Учителя о минусах "дистанта": "Нет энергетического обмена, который присутствуют в классе"

Уже ясно, что пандемия прочно вписала дистанционное образование в нашу реальность – COVID-19 уйдет, а оно останется. Какие плюсы и минусы у этой формы обучения и почему так сложно было на нее перейти, DK.RU рассказали сами педагоги.
По мнению Ларисы Кульковой, директор екатеринбургской гимназии № 9, онлайн-образование — это всего лишь способ обучения, инструмент. Но в его использовании есть отрицательные стороны, которые нужно учитывать.
  • “Очень большой минус дистанционки в том, что дети вырваны из живого общения...
  • Второй минус дистанта заключается в том, что часто при обучении онлайн взрослый учитель не может дать обратную эмоциональную связь ученику. Нет того движения глаз, тела, нет языка жестов и энергетического обмена, которые присутствуют в классе. Это мешает и учителям, и ученикам…
  • Третий момент — высокая ответственность родителей за организацию рабочего дня ребенка. Родители часто задают вопрос: «А почему я должен это делать? Учителя за это получают деньги, пусть они этим и занимаются». Нет. Ответственность за организацию учебного процесса, ответственность за ребенка лежит на семье. И дистант как раз дает нам шанс напомнить об этом родителям”, - говорит директор.
Елена Николаева, старший преподаватель кафедры социальной психологии Гуманитарного университета, действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, полагает, что система оказалась не готова к дистанционному обучению, и в ближайшие годы решить эту проблему не сможет. О минусах формата эксперт говорит следующее:
“Что касается минусов, то я бы выделила два самых опасных.
  • Первое — отсутствие практических навыков в различных сферах. Практический навык — это не только умение пользоваться линейкой и писать буквы. В принципе, на дистанте это можно делать, но кто будет проверять?...
  • Вторая большая проблема дистанционного обучения — это невероятная монотония…Мы столкнулись с сенсорной монотонией, в результате которой дети стали просто выключаться из процесса: они смотрят в экран, но не слышат и не видят...
Еще одна проблема — уроки идут по расписанию в первой половине дня, когда родители на работе, то есть ребенок находится наедине с компьютером — это несерьезно, он не будет учиться. Ни ученик начальной школы, ни подросток, ни ученик старшей школы”.
Напомним, в Свердловской области школьники вышли с “дистанта” 13 января, продолжают учиться в этом формате студенты колледжей и вузов.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября