Производство вагонов нижнетагильского «Уралвагонзавода» (УВЗ) в 2020 году упало более чем на 40%, до 10,5 тыс. вагонов, пишет «Коммерсантъ».
По данным издания, в целом по России вагоностроители закончили год со значительным снижением объема продаж, на 28,7%, ситуацию удалось отчасти выправить во втором полугодии, но в основном за счет демпинга, который они не смогут долго поддерживать из-за подорожания металла.
На первое полугодие 2021 года законтрактовано около 9,5 тыс. полувагонов по двум соглашениям с УВЗ, но дальше вагоностроителям неизбежно придется индексировать цены в связи с ростом цен на металлопродукцию.
Напомним, осенью прошлого года РБК сообщал об отсутствии у уральской корпорации заказов на железнодорожные вагоны. Издание ссылалось на источник в одном из крупнейших железнодорожных операторов, на двух заказчиков завода, на источник на самом УВЗ, а также на данные сайта госзакупок. УВЗ тогда заявил, что такие публикации дестабилизируют производственную деятельность предприятия и угрожал СМИ судом.