Екатеринбургский аэропорт в перспективе может стать крупным международным авиахабом за счет синергии двух базовых авиакомпаний — Red Wings и Ural Airlines. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на собственный источник.
Газета сообщает, что в декабре 2020 года главы российских авиакомпаний S7, Red Wings, IrAero, Utair, RusLine, UVT Aero и аэропортового холдинга «Аэропорты регионов» обратились к руководителю Росавиации Александру Нерадько с просьбой рассмотреть возможность применения коммерческих соглашений о совместной эксплуатации рейсов (код-шеринг) на субсидируемых маршрутах. По словам источников издания, скорее всего, инициатива будет поддержана и тогда региональные аэропорты начнут развиваться по многоуровневой хабовой модели, увеличат трансферный пассажиропоток, а пассажиры получат широкий выбор вариантов пути к месту назначения.
Что касается Екатеринбурга, то мотивация «Аэропортов регионов» в этом процессе продиктована тем, что холдинг разочаровался в способности Red Wings самостоятельно построить хабовую модель в Кольцово, считает источник «Известий» в одной крупной авиакомпании.
По его словам, холдинг заинтересован в развитии хаба в Екатеринбурге за счет синергии двух базовых авиакомпаний — Red Wings и Ural Airlines. Но Red Wings опасается заключать коммерческое соглашение о совместной эксплуатации рейсов с Ural Airlines из-за рисков потерять субсидии, пояснил собеседник «Известий». Среди подписантов письма на имя главы Росавиации нет Ural Airlines — авиакомпания не осуществляет субсидированные рейсы по постановлению № 1242, пояснил источник, близкий к крупному аэропорту.
Осенью «Ведомости» со ссылкой на представителей «Аэропортов регионов писали, что Red Wings с использованием регионального самолета SSJ 100 сможет подвозить из регионов пассажиров для магистральных и международных направлений Ural Airlines и наоборот — российские и международные пассажиры получат дополнительную возможность добраться до регионов не через Москву, а через Екатеринбург.