РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 28 января 2021 в 13:31

Прачечная, доставка бизнес-ланчей и апартаменты: отельеры Екатеринбурга рассказали, как гостиницы переживают «коронакризис»

© Pixabay.com
В период пандемии коронавируса заполняемость гостиниц в Екатеринбурге упала до 36%. DK.RU расспросил отельеров, как им удалось пережить год пандемии и отсутствия гостей, и когда стоит ждать восстановления ситуации на гостиничном рынке уральской столицы.
Генеральный менеджер Novotel Yekaterinburg Center Марина Карлова рассказала, что в период кризиса отелю пришлось сменить целевую аудиторию с бизнес-туристов на местных жителей.
«Мы придумывали услуги и продукты, которые были бы интересны именно этой аудитории. У нас заработала прачечная: мы никогда не оказывали такую услугу на сторону, потому что за счет работы отеля и так была высокая загрузка и мы не видели в этом необходимости. А весной мы встроили эту услугу в существующие бизнес-процессы, чтобы она не нарушала работу отеля, и на нее есть спрос в том объеме, который нам необходим», – говорит эксперт.
Еще одним вариантом сохранения на плаву для отелей стало изменение политики ресторанов. К примеру, в гостинице «Эмеральд» решили заняться развозом бизнес-ланчей. Пришлось идти и на другие непопулярные меры.
«Мы отправляли сотрудников в оплачиваемые и неоплачиваемые отпуска и как могли сокращали расходы на коммуналку: выводили на консервацию целые этажи, отключали электроэнергию там, где было возможно. Это основное. Помимо этого в марте-апреле я всем своим поставщикам написал письма, позвонил и попросил о снижении стоимости их услуг либо товаров, и многие на это пошли — кто временно, а кто и на постоянной основе», - сказал управляющий Сергей Дерендяев.
Управляющая отелями «Высоцкий» и «Антей» Алина Гавриловская рассказывает, что из-за падения загрузки в период пандемии «Антей» частично переформатировали и стали сдавать номера как апартаменты.
«Гостиница «Антей» рассчитана на деловую аудиторию, которая приезжает в Екатеринбург в командировки. Поскольку этих гостей почти не стало, мы сначала на два месяца закрывали отель, а потом решили сделать общую кухню и половину номеров отдали в долгосрочную аренду как апартаменты, включив в стоимость уборку раз в неделю и беспроводной интернет. Такую услугу разобрали сразу», — говорит специалист.
В начале года на новогодних каникулах в гостиницах Екатеринбурга отметили увеличение спроса в связи с приездом туристов, но потом он спал. По мнению директора управляющей компании «Отели ЮСТА» Тамары Клишиной, если третьей волны пандемии не случится, и вторая будет постепенно снижаться, загрузка гостиниц будет восстанавливаться.
«Свердловская область благосклонна к спорту, и в Екатеринбурге продолжают проходить спортивные мероприятия: есть ограничения на число болельщиков, но сами мероприятия не запрещены. Идут запросы на деловые мероприятия, но пока без точных подтверждений. Бизнес начинает оживать, и если уровень заболеваемости будет снижаться, рынок должен постепенно восстановиться», — полагает она.
На восстановление гостиничного рынка до показателей 2018-2019 годов, говорят отельеры, при благоприятных условиях потребуется минимум два года. Для этого городу нужны открытия границ и проведение крупных мероприятий.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября