В Екатеринбурге представили новый стандарт благоустройства улично-дорожной сети (УДС). Хотя с ним уже можно ознакомиться, как документ официально он пока не принят и горожане во время лекций и обсуждений, организованных сообществом «Мирные жители», могут внести в него свои коррективы.
Корреспондент ЕАН посетил первое мероприятие, на котором горожане узнали об основных направлениях развития транспорта Екатеринбурга, и том, почему в городе существует 9 типов улиц.
Стандарт благоустройства создан на основе Генерального плана и разработан специалистами УрФУ по заказу администрации города. Считается, что этот документ позволит более четко ставить задачи в технической документации для тех, кто застраивает, реконструирует или благоустраивает Екатеринбург.
Лекции читали ведущий специалист МБУ «Мастерская генерального плана» Екатерина Лебедева и преподаватель кафедры Городского строительства УрФУ Лариса Банникова. «Мастерская» занимается территориальным планированием Екатеринбурга, разрабатывает Генеральный план, Банникова – один из разработчиков стандарта.
Лебедева сосредоточилась на объяснении, какие основные направления в транспорте и озеленении нужно развивать в Екатеринбурге, и как это отражено в нормативных документах. Она рассказала о документе «Стратегия пространственного развития», (СПР) на основе которого строится Генеральный план Екатеринбурга.
«Стратегия пространственного развития — это комплексный документ, который отражает концепцию различных направлений, от транспорта и застройки вплоть до общественных пространств. Но их все объединяет некий общий свод принципов или правил другими словами, соблюдение которых ведет к устойчивому развитию города», - отметила Лебедева.
СПР предполагает развитие концепции «компактного города», в котором жителям удобно пользоваться общественным транспортом. Основные решения – исключение транзитных потоков и многоуровневых развязок из центра города, развитие рельсового транспорта. «Компактный город» дает возможность создания и велоинфраструктуры. По словам Лебедевой, в Генплане до 2025 года заложено развитие основного велосипедного каркаса, который будет дополняться новыми связями.
Говоря о зеленой инфраструктуре, специалист упомянула, что в Генплан включены карта лесов, особо охраняемых общественных пространств и карта развития рекреационных общественных пространств. Различные зеленые зоны, рекреационный каркас связывают между собой, например, пешеходные улицы, чтобы получилась единая сеть общественных пространств, например. Таким образом, жителю комфортно передвигаться по Екатеринбургу.
Лариса Банникова в своем выступлении отметила, что принятие стандарта уже с завтрашнего дня может улучшить жизнь горожан. Он основан на стратегии пространственного развития. В стандарт УДС выделены 9 типов улиц в зависимости от характера использования – от пешеходных улиц до автомобильных. При анализе специалисты выделили несколько проблем с транспортом в Екатеринбурге, в их числе фрагментарность полос для общественного транспорта, простой машин из-за долгих посадок и высадок пассажиров, отсутствие приподнятых пешеходных переходов и прерывистость велодорожек.
«Подход к типологии был сформирован таким образом, что мы пространство улицы делим между пользователями, между пешеходами, между средствами индивидуальной мобильности, между общественным транспортом, между личным автомобилем, и у нас появляется еще один пользователь – Природа», - подчеркнула Банникова.
На мероприятие пришли активные горожане, участники сообществ «Мирные жители», «Городские проекты Варламова и Каца». Почти треть времени спикеры отвечали на вопросы из зала и выслушивали предложения. Вы тоже можете внести свои замечания в стандарт. Ознакомиться с документом и зарегистрироваться на другие обсуждения можно по ссылке.
Анна Гринь
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42