За 2020 год в Банк России от свердловчан поступило около 8 тыс. обращений. Примерно такое же количество было и в 2019 году. Как и ранее, свердловчане в основном жаловались на работу банков, при этом стало поступать меньше обращений на страховые компании и микрофинансовые организации, сообщает пресс-служба уральского управления ЦБ.
Примечательно, что количество жалоб на страховщиков снизилось на 40%, причем граждане значительно меньше стали жаловаться на ОСАГО. Больше всего сократилось число жалоб на неверное применение коэффициента бонус-малус. Кроме того, уменьшилось количество обращений, связанных с оформлением электронных полисов «автогражданки».
Количество жалоб на МФО за год сократилось на 12%. Существенно уменьшилась доля обращений, связанных с взысканием просроченной задолженности – это главная проблема, из-за которой потребители жалуются на МФО.
Доля жалоб на банки увеличилась на 12%. Основными поводами служили как традиционные вопросы, связанные с взысканием просроченной задолженности, списанием средств со счетов в рамках исполнительных производств, так и новые, вызванные пандемией коронавируса.
В частности, жители Свердловской области сообщали о проблемах с получением кредитных каникул и реструктуризации кредитов по собственным программам банков. Большинство подобных обращений поступило во II квартале 2020 года. При этом значительная часть жалоб была, по сути, запросом на разъяснение мер поддержки.
«Подать жалобу или обращение в Банк России можно через интернет-приемную на сайте регулятора. Также потребители финансовых услуг могут задать вопросы специалистам Банка России, позвонив в контактный центр, или через приложение «ЦБ онлайн». В мобильном приложении можно также оставить отзыв о финансовой организации», – рассказал начальник Уральского ГУ Банка России Рустэм Марданов.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42