Комиссия по городскому хозяйству екатеринбургской думы рассмотрела отчет муниципальной транспортной инспекции о работе в 2020 году.
Напомним, задача учреждения – контроль качества оказания транспортных услуг. В частности, они ищут и составляют акты о нарушениях, допущенных в работе перевозчиками. Всего этим занимается шесть инспекторов.
Согласно отчету, в 2020 году специалистами было проведено 2449 проверок исполнения муниципальных контрактов, по их итогам составлено 2502 акта (в это количество входит и несоблюдение масочного режима пассажирами, водителями и кондукторами). Что касается именно нарушений условий контрактов, то их обнаружено 1409. В перечень входят нарушение времени посадки пассажиров на остановке, неудовлетворительное санитарное состояние подвижного состава (330 нарушений); нарушения режима работы (61); нарушения интервала движения (380); нарушение схемы движения (17); ненадлежащее информационное обеспечение подвижного состава (178).
Отдельно в отчете выделена информация об «антиковидных» мерах.
«Проведено 918 проверок обработки салонов транспортных средств дезинфицирующими средствами. Проверено 6277 единиц транспорта. Всего проведено 94 совместных проверок, в результате которых было выявлено 1422 водителя, управляющих транспортными средствами без применения средств индивидуальной защиты дыхательных путей, 8201 пассажир. Составлено 39 административных протоколов по статье “Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения“», – заявил директор инспекции Григорий Кулинич.
Депутатов приведенные в докладе цифры не устроили. В частности, они долго пытались выяснить, в какую сумму штрафов в итоге вылились выявленные нарушения. Глава инспекции после специального уточнения информации в транспортном комитете озвучил цифру: сумма штрафов составила немногим более 550 тыс. рублей, одно нарушение «стоит» перевозчику 1-5 тыс. рублей. При этом есть случаи, когда за несколько нарушений выписывался один штраф. Четкой разбивки представлено не было, а погрешности при формировании статистики не дали депутатам оценить общую картину.
«Судя по вашей таблице, 952 нарушений из 1409 остались без реагирования. В чем смысл?», – возмутились депутаты.
Также вопросы вызвал тот факт, что штрафы выписывались только коммерческим перевозчиками, хотя нарушения есть и у предприятий Гортранса. Вызваны они во многих случаях дефицитом водителей, который и у частных, и у муниципальных предприятий составляет порядка 30%.
Кроме того, выяснилось, что некоторые депутаты, даже работающие в думе не первый созыв, впервые услышали о «секретном» муниципальном транспортном учреждении.
«Это больше похоже на работу ради работы, а не для результата. А в таком случае, может, имеет смысл ее ликвидировать? Инспекции нужно доказать, что она нужна, что она может воздействовать на перевозчиков. Почему нас должен волновать дефицит кадров у перевозчиков? Есть контракт, его надо исполнять», – заявил депутат Дмитрий Сергин.
В результате отчет о работе инспекции все же был принят, но депутаты еще вернутся к вопросу о повышении эффективности ее деятельности при обсуждении транспортной реформы.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42