РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 2 марта 2021 в 17:57

«Большой Екатеринбург», все-таки метро и канатная дорога: бывший мэр рассказал ЕАН о том, чем занимается после отставки

© Фото из открытых источников
Александр Высокинский, уже бывший мэр Екатеринбурга, не отказывается от своих убеждений. Метро и канатная дорога – это то, что нужно областному центру, уверен чиновник. Подробности – в интервью нашему агентству.
- Из тех проектов, что сейчас курируете, можете назвать приоритетные?
- Нам нужно строить трамвайную линию Екатеринбург-Верхняя Пышма. Этот комплекс (деревню Универсиады и предполагающуюся вокруг нее зону жилой застройки, — прим. ЕАН) необходимо «точить» под развитие Арамили. Нам нужно будет смотреть Среднеуральск с точки зрения логистики и с точки зрения транспортного обеспечения. Нам нужно будет четко понимать, как мы соединяемся с Березовским с точки зрения транспорта.
Безусловно — новая транспортная схема Екатеринбурга. Это «крест» север-юг, запад-восток — метро и круг городской электрички. Здесь, от деревни Универсиады, электричка подходит к аэропорту. Дальше она доходит до Керамики, затем она должна уйти до Солнечного, пройти сквозь Академический, Широкую речку, выйти на Сортировку, и мы получаем полное городское кольцо. Этот транспортный каркас будет нести агломерацию свыше 3-х миллионов жителей легко.
- То, что вы назвали — это Большой Екатеринбург? (Проект слияния региональной столицы с близлежащими муниципалитетами, обсуждающийся больше 20 лет, — прим. ЕАН).
- Да, это Большой Екатеринбург. У меня вообще все очень удачно получилось. Я, когда пришел в областное правительство в 2016 году, этот проект как раз начали, закрутили, в город пришел (Высокинский пробыл мэром Екатеринбурга два года, — прим. ЕАН) — все доделал, что нужно было по генплану, по крупным проектам и по проектам железной дороги.
Сейчас вернулся в правительство — и будем дальше работать.
- Вторая ветка метро все-таки будет?
- Как бы тяжело не было, заниматься ею все-таки надо.
- 20 лет уже занимаются…
- Ничего, мой сын закончит.
- Хотелось бы раньше. Какие вообще перспективы?
- Сейчас приоритет — Универсиада, устоять в пандемию и получить новые объекты для развития экономики региона. Плюсом мы занимаемся «Титановой долиной», съезжу туда, как теплее станет. Мы уже окупили бюджетные затраты на нее, дальше пойдет прибыль в виде налоговых платежей, нам такие проекты нужны.
- А окупили — это за счет чего?
- За счет доходов в бюджет. Когда объекты строятся — платятся налоги, когда объект функционирует — платятся налоги. Чем больше таких объектов — тем больше доходов в бюджет.
- Есть цифры?
- Все есть, все считается, покажем. Когда «Пятилетку развития» будем обсуждать — я сделаю отдельно по проектам развития, чтобы показать, как считается их эффективность. (Презентация итогов пятилетки назначена на конец марта — ранее такой анонс давал губернатор, — прим. ЕАН).
- Новые резиденты в «Титановой долине» когда появятся?
- Есть новый крутой проект. Но пока о нем говорить не буду. Когда сделаем, то это будет прямо транснациональный проект.
- Вы сказали про транспортный каркас. Для канатной дороги в нем место найдется?
- Мне эта идея нравится. Посмотрим, как Алексей Валерьевич (Орлов, действующий мэр Екатеринбурга, — прим. ЕАН) к ней отнесется. «Канатка» – она чем хороша? Когда переходишь через улицу, если мы тащим трамвай – нужно строить путепроводы. Вот мы сейчас смотрим трамвай на Щербакова – там нужно строить развязку, которая стоит миллиарды. А когда мы пролетаем на «канатке», когда стоят опоры – иди и едь спокойно. Это может быть и дешевле, и интереснее.
- То есть, проект еще может быть реализован?
- Надо с горожанами садиться и смотреть по их приоритетам. Но я считаю, что может.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica