РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 9 марта 2021 в 14:11

Водители уходят на межгород и в такси: почему в Екатеринбурге не хватает автобусов

© Фото из открытых источников
В Екатеринбурге водители автобусов не хотят работать на обычных регулярных городских маршрутах, жалуются перевозчики.
Напомним, острый дефицит водителей возник в связи с закрытием границ, из-за чего большое число мигрантов, уехавших домой в отпуск, повидать семью или по каким-то другим делам, сейчас не могут вернуться в Россию.
Чтобы решить проблему, транспортные предприятия активно обращаются в центры занятости и пытаются привлечь персонал из других регионов. Уже сообщалось, что муниципальный «Гортранс» трудоустраивает водителей даже из Волгограда и Самары.
Как рассказал ЕАН глава союза частных перевозчиков города Юрий Минин, привлечь сотрудников из столь отделенных территорий могут не все – для этого необходимо решить вопрос с жильем. Отметим, что у «Гортранса» есть свое общежитие.
Вместе с тем, коммерческие перевозчики тоже готовы снимать жилье для водителей, которые серьезно настроены работать в течение длительного времени.
По словам Юрия Минина, заявки поданы даже в отдаленные от Екатеринбурга центры занятости, например, в Серове. Частично удается набирать водителей из деревень в соседней Курганской области. Другие регионы Урала в этом плане не слишком перспективны.
«Проблема с хорошими водителями была еще до пандемии. В свое время, еще до коронавируса, мы садились в машину и ездили по большому Уралу: Челябинск, Курган, Тюмень… Все объездили… Можно так найти экскаваторщиков, можно найти бульдозеристов, а водителей автобусов – нет», – констатирует Юрий Минин.
«Сейчас у нас идет полемика: горадминистрация требует, чтобы 20 машин работали до 22:00 – мол, у вас так в контракте прописано. Но в это время пассажиров единицы, доходность очень низкая. И это все расход ГСМ, зарплату нужно платить…», – отмечает перевозчик.
По его словам, на предприятии из-за дефицита водителей по факту выходит на линию лишь половина машин.
Многие опытные шоферы предпочитают уходить с регулярных городских маршрутов с из-за постоянной нервотрепки, необходимости догонять или обгонять, соблюдать расписание в условиях пробок.
«У них востребован межгород. Там он сел и поехал, и деньги получил. Нет всех этих дерганий, проверок, то у тебя маска не надета, то у тебя грязь в автобусе или лампочка не горит. А там просто сел и едешь. Основная загрузка идет на автовокзале. Или ищут работу на предприятиях, которые возят служебный персонал. Пусть там денег поменьше, но там утром ушел – вечером пришел. Нет конкуренции, нет заботы о том, что план надо выполнять, расписание надо выполнять», – свидетельствует Юрий Минин.
«Даже гастарбайтеры уходят в такси, прямо пачками. Определенную сумму заработал, и целый день свободен, и машина под окном. 3 тыс. у них план, и все. Им голову не кружат», – говорит он.
В такой ситуации единственным выходом перевозчики видят открытие границ РФ со странами бывших республик СССР.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica