РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 16 марта 2021 в 11:30
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Эксперт-логист рассказал, как бизнесу оптимизировать «последнюю милю»

© Фото из открытых источников
Во время пандемии коронавируса в России выросла доля граждан, работающих удаленно. И это явление явно способствовало развитию курьерского бизнеса. Количество компаний, которые предлагают доставку до двери, выросло в Челябинске на 7%, в Перми на 12%, а в Екатеринбурге на 18%. Рост конкуренции привел к повышению требований к качеству обслуживания. Руководитель логистической платформы «Яндекс.Маршрутизация» Данил Шелехов в интервью DK.RU рассказал об автоматизации так называемой «последней мили» – курьерской доставки до двери.
По словам специалиста, последний этап доставки на самом деле отнимает больше половины затрат на логистику в целом, поэтому она нуждается в оптимизации. В первую очередь, таким компаниям нужно отказаться от долгого планирования маршрутов и постепенно прийти к доставке в день заказа. Кроме того, нужно оптимизировать маршруты доставки и равномерно распределить заказы между курьерами. А еще бизнесу стоит узнавать о проблемах в системе не из жалоб клиентов, а гораздо раньше.
«Мы считаем, что задача по планированию маршрутов может и должна быть автоматизирована. Для этого есть алгоритмы, которые умеют быстро распределять заказы и формировать маршруты с учетом всех ограничений бизнеса и внешних факторов. Обычно автоматическое планирование также повышает среднее количество заказов в маршруте, что увеличивает и эффективность курьеров. А контролировать их работу позволяют технологии — курьерские приложения или GPS-датчики, которые отправляют статус выполнения маршрута в течение всего дня», – говорит Данил Шелехов.
На примере специалист рассказал, что в среднем один курьер успевает обслужить до 20 клиентов на маршруте. Автоматизация помогает уплотнить маршруты и сделать не 20, а 25 точек на одного курьера. Это значит, что для доставки того же объема заказов потребуется уже не 50, а 40 машин. Разница в 10 машин, расходы на которые составляют от 30 до 50 тыс. рублей в день — прямой экономический эффект от автоматизации. С регулярными доставками окупить стоимость внедрения можно за один-два месяца. При этом к экономическому эффекту нужно добавлять еще и эффект улучшения качества сервиса, который каждый считает по-своему — для кого-то это отсутствие штрафных санкций за опоздания, а для кого-то дополнительное место на полке в ритейле или повторные продажи.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
avito game
almaceramica
Главные новости
Екатеринбуржцам рассказали, как пережить смогКруглосуточные детские сады предлагают открыть в ЕкатеринбургеХватит надеяться на рубль: аналитики рассказали, что будет с курсом доллараМногодетного отца выдворяет из России свердловский судДоллар превысил 110 рублейСвердловский губернатор возродил в регионе молодежное ведомство