РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 23 марта 2021 в 13:15

Конфликт должна решить Москва: владельцы аэропорта Кольцово впервые ответили на атаку застройщиков

УК «Аэропорты регионов» миллиардера Виктора Вексельберга не будет заказывать новый проект приаэродромных территорий (ПАТ), чтобы добиться согласования документа властями Свердловской области. Представители компании считают, что ситуацию выведет из тупика только внесение поправок в федеральное законодательство. Подробности – в материале ЕАН.
Представители холдинга, в состав которого входит и аэропорт Кольцово, сегодня специально прибыли в Екатеринбург, чтобы ответить местным застройщикам. По консолидированной версии девелоперов, которых традиционно считают ведущей административно-политической силой столицы Урала, авиаторы стараются оградить окрестности порта от застройки.
Напомним, до 2017 года в российских аэропортах действовало правило 30-километровой особой защитной зоны, где вести строительство объектов можно было только по согласованию с Росавиацией. Однако 1 июля 2017 г. законом № 135-ФЗ были внесены изменения в Воздушный кодекс РФ. Теперь вокруг аэропортов должно быть установлено семь подзон, где в первой можно строить только объекты для обеспечения воздушного движения, а в седьмой — все, кроме жилья и соцобъектов, если уровень шумов и загрязняющих веществ не превышает норму.
Ранее в Гильдии строителей Урала заявили, что в Екатеринбурге под угрозу поставлено строительство 8 млн кв.м жилья, если в городе примут проект приаэродромных территорий, предложенный аэропортом. Застройщики заявили, что ждут фактической остановки развития юга Екатеринбурга.
Сегодня «Аэропорты Регионов» показали журналистам проект ПАТ (жилое строительство запрещено в границах синей линии). Если ориентироваться на картинку, то опасения строителей выглядят преувеличенными.
Заместитель гендиректора компании Николай Ульянов пояснил екатеринбургским журналистам, что поля для корректировок ПАТ не осталось – документ исполнен в точном соответствии с требованиями федерального законодательства. При этом он подчеркивает, что не понимает риторику строителей, которые презентуют в комментариях СМИ аэропорт своим противником и противником развития города. А потому говорить о достижении какого-либо компромисса в этой истории пока не приходится.
« Компромисс возможен, когда есть две противоборствующие стороны. Но мы в этой ситуации не против кого бы то ни было. Ситуацию представляют так, будто мы разработали проект в своих интересах и создали угрозу для светлого будущего Екатеринбурга. Это не так. Мы наняли проектировщика, который взял текущие нормативы и нарисовал картинку в соответствии с ними. Без изменения законодательства ее не поменять», – пояснил Ульянов.
«Это очень острая для всех крупных городов проблема; 41 аэропорт не утвердил эту подзону (седьмую подзону, где запрещено строительство жилых домов, – прим. ЕАН). Ищем компромисс между воздушным и градостроительным кодексом. В этих документах есть неувязки, это факт. В этом году в первой половине я намерен найти решение этого вопроса», – сказал он.
Николай Ульянов напомнил, что изначально сами застройщики просили принять поправки федеральное законодательство.
«Раньше, чтобы построить что-то рядом с аэропортом, надо было получить согласие порта. Чтобы упростить процесс, они сами предложили нарисовать картинку, на которой будет видно, где можно и где нельзя строить, и внести ее в Росреестр. Видимо, никто не ожидал, что картинка будет выглядеть вот таким образом с учетом всех санитарных норм», – предположил заместитель гендиректора «Аэропортов Регионов».
Отдельно было отмечено, что уже существующее в седьмой подзоне жилье и соцучреждения никто сносить не будет. Однако может быть выдвинуто требование об оснащении построек шумозащитными механизмами. За чей счет – непонятно.
При этом в Роспотребнадзоре подчеркивают: речи о снижении самих нормативов по допустимому уровню шума и выбросов быть не может. Заместитель регионального управления Роспотребнадзора Илья Власов подчеркнул, что негативное влияние шума и химических факторов на здоровье доказано, а безопасность все равно останется в приоритете.
Добавим, по факту ПАТ должны были быть утверждены и заработать еще два года назад. Однако предъявлять претензии за просрочку прокуратуре фактически некому. УК «Аэропорты Регионов» выполнила свою часть работы, разработав проект и согласовав его с Росавиацией и Роспотребнадзором.
После того, как регион, со своей стороны, дважды отказался согласовывать документ Росавиации, ПАТ у Кольцово были вынесены на правительственную транспортную комиссию. Теоретически она может принять документ в обход решения правительства Свердловской области, однако пока подобных прецедентов не было.
ЕАН проследит за развитием событий.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября