РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 16:01

Администрация Екатеринбурга объяснила, зачем тратить деньги на «призрак» второй ветки метро

Депутаты екатеринбургской думы усомнились в обоснованности трат на подготовку к проектированию второй ветки метрополитена. Соответствующие мнения прозвучали на заседании комиссии по городскому хозяйству гордумы.
На 2021 год на эти цели запланировано финансирование в объеме 160 млн рублей. В числе задач на год – «прохождение первого этапа публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта (участок от станции «Янтарная» до станции «Каменные палатки»; актуализация инженерных изысканий 2013 года участка от «Металлургической» до «Площадь 1905 года»). Кроме того, запланирована разработка проекта планировки и проекта межевания территории для второй линии метрополитена; расчет эксплуатационных затрат; рисков. Проектная документация будет направлена на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
При этом ранее федеральные спикеры разного уровня давали понять, что в ближайшие годы Екатеринбургу не стоит ждать выделения федеральных средств. Так, сенатор, первый мэр города Аркадий Чернецкий сказал, что пока нет оснований рассчитывать, что федеральный бюджет возьмет на себя расходы. А вице-премьер Марат Хуснуллин читает целесообразным финансирование только тех проектов метро, которые дадут пассажиропоток в 30 тысяч человек в час. Нынешняя же линия екатеринбургского метро не дотягивает и до десяти тысяч.
Поэтому часть депутатов задали выступавшему по вопросу председателю комитета по строительству Алексею Корюкову логичный вопрос – стоит ли вообще тратить деньги на цель, которая может оказаться недостижимой.
«Есть хорошая поговорка – дорогу осилит идущий. Исследования показывают, что строительство метро будет обосновано при пассажиропотоке 12-15 тыс. на начальном этапе», – пояснил он.
Корюков добавил, что на данный момент город разрабатывает не собственно проект, а финансовое обоснование, и архитектурные и технологические решения. Эти документы впоследствии будут поданы в федеральный Минэк для получения заключения об эффективности проекта. Только после этого можно будет вести предметный разговор о выделении федеральных средств.
Отметим, стоимость строительства второй ветки может достигать 124 млрд рублей. Только подготовка проекта будет стоить порядка 3,5 млрд.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
Власти Екатеринбурга отправят старые троллейбусы на утилизациюКто из оренбургских единороссов отправится на съезд партии в Москву«Уралочка» присоединилась к благотворительной акции ЕАНПроблема с водителями общественного транспорта в Оренбурге решится к концу зимыИзвестный сомелье из Екатеринбурга - о цене хорошего вина и перспективах российского виноделияМощный шторм накроет Свердловскую область